T-w-f.ru

Ремонт от TWF
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгребная яма из покрышек своими руками; эконом-вариант канализации

Выгребная яма из покрышек своими руками — эконом-вариант канализации

Времена, когда поездка на дачу предполагала проживание несколько дней в полу первобытных условиях, постепенно проходят. Всё чаще дачники обзаводятся благами цивилизации: комфортным туалетом, водопроводом, ванной и т. д.

Для обеспечения функционирования всего этого необходима канализация. Капитальные сооружения из бетона, камня или кирпича обходятся весьма недёшево, да и времени на них нужно потратить много. Куда проще — выгребная яма из покрышек своими руками. Старые покрышки можно достать на любой станции техобслуживания автомобилей, а технология создания выгребной ямы доступна даже для человека без определённых навыков.

Плюсы и минусы конструкции

Прежде чем приступать к строительству такого канализационного сооружения, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

Преимущества:

Для обустройства выгребной ямы вполне подойдут бывшие в употреблении покрышки

  • Максимальная экономичность. Стоимость материалов для изготовления такой канализационной ямы очень низкая. Не нужно привлекать квалифицированных специалистов и оплачивать их работу, не потребуется привлечение специальной техники и оборудования.
  • Быстрота и лёгкость выполнения всех работ. Пара человек справится с оборудованием выгребной ямы из автопокрышек за сутки.
  • Относительная долговечность. Материал покрышек не деформируется и не повреждается под воздействием влаги и насекомых, живущих в почве, но служит выгребная яма из шин порядка 10-12 лет.
  • Можно использовать шины от разных машин с любым диаметром.

Недостатки:

  • Если при установке шин использовать недостаточно надёжный герметик, то могут появиться протечки.
  • Из-под люка, прикрывающего яму из шин может появляться неприятный запах.
  • В случае нарушения конструкции в период активного использования, будет очень сложно произвести ремонт или демонтаж шин.
  • Выгребная яма из покрышек для канализации оправдывает себя лишь в том случае, когда в доме проживает 1-2 человека. На большее количество людей такая конструкция не рассчитана.
  • Такой вариант выгребной ямы не рекомендуется, если высоко расположены грунтовые воды.

Читайте также: Что такое септик и его преимущества.

Выбираем место для выгребной ямы

Выгребную яму нужно организовывать в таком месте, где свободно сможет подъехать ассенизаторская машина. Ведь время от времени содержимое канализации нужно будет откачивать.

Кроме этого, выгребная яма из покрышек не располагается вблизи водозаборных скважин и колодцев с питьевой водой, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды (не ближе 30-50 метров).

Дом с заглублённым фундаментом тоже составляет проблему для организации стока. Канализационная яма не должна быть ближе к нему, чем 5 метров, иначе может нарушиться целостность стен. Проще говоря, дом «поведёт».

От забора должен быть минимальный отступ в 2 метра.

Очень удачно, если яма будет размещаться в песчаном грунте — можно будет долго не вызывать ассенизаторов.

Земляные работы

Котлован для выгребной ямы вполне может вырыть и один человек, не прибегая к помощи техники. Ширина ямы не должна сильно превышать диаметр покрышки, чтобы не пришлось расходовать много щебня на засыпку.

На начальном этапе происходит подготовка котлована

В работе надлежит использовать две лопаты с разной конфигурацией. Штыковая позволит разрыхлить землю, а лопатой-черпаком очень удобно её выбирать. Второй вид можно сделать самостоятельно, взяв совковую лопату и загнув её относительно черенка на 80°. Черенки этих лопат должны быть не короче 2,5 метров, чтобы хорошо доставать на большую глубину.

Итак, приступаем к работе. Сначала нужно наметить контур будущей ямы. Для этого на землю кладут покрышку и обводят её колышком, отступая на ширину длины спичечного коробка. Зазор нужен для облегчения ввода автопокрышек в готовую яму. Сначала можно обойтись и обычными короткими лопатами, но по мере заглубления понадобятся всё же длинночеренковые.

Важно: Если возникает соблазн опуститься в яму для упрощения работы, то следует предпринять все меры по собственной безопасности, ведь грунт в любой момент может обвалиться.

Во время копки котлован может постепенно сузиться. Чтобы этого не случилось, нужно периодически производить замеры диаметра ямы.

Укладка покрышек

Перед тем как правильно сделать выгребную яму из покрышек, нужно тщательно и равномерно засыпать дно ямы крупным щебнем. Толщина слоя — не меньше 30 сантиметров. Щебень необходим для уменьшения вероятности заиливания дна.

Схема выгребной ямы из старых покрышек (1. Грунтовый слой из щебня, 2. Покрышки, 3. Трубы, 4. Крепление для крышки, 5. Крышка)

Покрышки перед закладкой тоже необходимо обработать — обрезать электролобзиком по внутреннему ободу, чтобы в закруглениях не скапливался мусор и сточные воды.

Также необходимо вырезать отверстие для подвода канализационной трубы.

Между собой авторезину можно скрепить герметиком, горячим битумом, а дополнительно всю конструкцию обернуть рубероидом или очень плотным полиэтиленом.

Как сделать выгребную яму из покрышек незаметной? Очень просто. Её нужно прикрыть крышкой из плотного пластика и присыпать холмиком земли. Сверху можно даже цветы посадить. Роль крышки может успешно выполнить колпак от колеса.

Как очищать выгребную яму

Любая выгребная яма требует периодической очистки. Избавление ямы из автопокрышек от содержимого можно осуществлять несколькими способами:

  1. Вычерпывание стоков ведром на верёвке. Весьма трудоёмкий и неприятный процесс, но для его реализации не потребуется чья-либо помощь и финансовые затраты. Главная проблема — вывоз отходов за границы населённого пункта.
  2. Откачка дренажным насосом. За работой насоса нужно непрерывно следить и тоже возникает вопрос о транспортировке стоковых масс.

Машина для откачки канализационных стоков

  • Вызов ассенизационной машины. Этот вариант самый быстрый, эстетичный и эффективный. Правда, такая услуга «влетит в копеечку» и при таком способе очистки нужно обеспечить подъездной путь для машины внушительных размеров.
  • Применение биологических препаратов. Они находятся в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство засыпается или заливается непосредственно в сточную яму. Живые бактерии активно и быстро перерабатывают содержимое ямы, отделяя грязь от воды. В этом случае хоть и реже, но всё равно придётся пользоваться услугами ассенизаторов.
  • Подробнее о том, что из себя представляют бактерии для септиков и выгребных ям и как их использовать, читайте в нашей отдельной статье.

    Как сделать своими руками септик для дачи без откачки, мы рассказали на нашем сайте. Обзор материалов и технология изготовления.

    Полезные советы для домашних умельцев

    • Размещайте покрышки так, чтобы самая верхняя немного возвышалась над поверхностью грунта. Так будет меньше опасности переполнения ямы в случае поступления в нее талых и дождевых вод.
    • Отверстие под трубу лучше делать непосредственно при укладке шин, чтобы определить наверняка оптимальный уровень заглубления трубы.
    • Зазор между шинами и стенками ямы лучше засыпать щебнем не после введения всех покрышек, а по мере возведения объекта.
    • Под верхнюю крышку необходимо установить вентиляционный патрубок высотой 60 см.

    Люди, которые установили подобную яму на своих участках, свидетельствуют о простоте и удобстве системы канализации. Если на даче не живут постоянно, а изредка приезжают, то можно обойтись покрышками небольшого диаметра. В случае установки выгребной ямы во дворе частного дома, лучше брать шины побольше или использовать другую систему канализации.

    Выгребная яма из старых покрышек полностью справляется с возложенным на неё функционалом. Она обеспечивает стабильную работу канализации в небольших частных домах или на дачах. И, хотя её потенциала хватает на обслуживание небольшого количества людей, отсутствие больших материальных затрат и скорость возведения делают такой вид канализации очень конкурентоспособным. Это такой себе эконом-вариант для организации комфортной жизни на природе.

    Как сделать своими руками сливную яму из покрышек

    На даче, а иногда и для частного дома, приходится делать канализацию быстро и дешево. Именно такой будет сливная яма из покрышек. Материал для возведения стен бросовый, а все работы можно легко провести своими руками, не имея специальных навыков.

    Специфика конструкции

    Этот вариант обустройства слива стоков самый доступный. Даже если нет собственных автомобильных покрышек, то купить их по минимальной цене (б/у) несложно. Канализация из покрышек имеет такие преимущества:

    • Простота монтажа. Сделать все работы собственноручно легко. Более того, не нужна спец.техника для погружения колес в яму, даже если они тяжелые, то перекатить и поместить на отведенное для них место получится самостоятельно.
    • Для создания ямы подойдут шины любого размера и диаметра, желательно чтобы они по габаритам были приблизительно одинаковые.
    • Доступность материалов.
    • Срок эксплуатации – до 15 лет.

    Недостатков конструкция также не лишена и их перед монтажом стоит изучить. А именно:

    • В сравнении с фабричными установками срок эксплуатации в разы меньше.
    • Герметичность конструкции под сомнением.
    • Яму нужно максимально отдалять от источника питьевой воды.
    • Часто возникает неприятный запах.
    • Ремонтировать покрышки сложно, точнее бессмысленно.
    • Специфическая конфигурация вызывает сложности при чистке ямы.
    • Резина не рассчитана на использование в качестве хранилища агрессивных химических отходов, также она часто страдает от давления почвы.
    • Такие ямы нельзя строить на местности с высоким залеганием грунтовых вод.

    Важно! Рассмотрев преимущества и недостатки, становится понятно, что выгребная яма из покрышек лучше всего подходит для дачи. Как элемент канализации в частном доме – она не практична.

    Выбор покрышек

    Сливная яма из покрышек создается быстро, но прежде всего, стоит купить (найти) основной материал – шины. Подойдут почти любые, но есть особенности:

    • Стоки исключительно от кухонной мойки смогут принять колеса от легковой машины.
    • Если к мойке подсоединяется еще и душ, туалет и другие сантехприборы, то объем ямы нужен больше, поэтому следует искать покрышки не менее 1 м в диаметре. Таковым является резина от МАЗ, ЗИЛ, тракторов.

    Важно! Те, кто уже смонтировал своими руками подобную сливную яму из автомобильных покрышек, утверждают, что лучший «материал» – это резина американских длинномеров. У них стенки толще, а значит, подобные конструкции смогут прослужить дольше.

    Хотя шины и б/у, они все же не должны быть разорванными, подойдут только те, у которых целостность стенки не нарушена. Искать старые покрышки можно:

    • В интернете – есть доски объявлений, на которых предлагают такие изделия.
    • Автомастерские и шиномонтажи легковых автомобилей.
    • СТО обслуживающие большегрузы.
    • На с/х предприятиях – у них часто есть отработавшие свое покрышки от тракторов. Здесь очень часто отработанную резину с радостью отдают бесплатно.
    • Мусорки и свалки.

    Расчет объема

    Объем для выгребной ямы нужно подбирать исходя из количества людей, которые будут сбрасывать стоки в канализацию. Вариантов расчета много, но лучше брать самый простой – каждый человек производит за сутки от 300 до 500 л стоков, конечно при условии, что в доме есть все стандартные сантехнические приборы. То есть максимальное количество 500 л умножить на количество человек, который будут систематически пребывать в доме. В итоге и получается минимальный объем ямы.

    Важно! Если выгребная яма будет обустраиваться под туалет на даче, в таком случае ее объем можно делать намного меньше, ведь в ее резервуар попадают только фекальные массы.

    Материалы для работы

    Набор материалов и инструментов:

    • Колеса диаметром от R13 и до 1 м – от 3 до 10 штук.
    • Щебень для обустройства фильтрующего дна.
    • Пластиковая труба для вентиляции.
    • Герметик.
    • Лопата.
    • Инструменты для резки покрышек.
    • Рулетка.
    • Лестница по высоте такая же, как планируемая глубина ямы или больше.
    • Строительный уровень.

    Порядок монтажа

    Сливная яма из покрышек может устанавливаться, только если соблюдаются условия отдаления от ключевых точек на участке. Требования СНиП:

    • От дома – 5-10 м.
    • От источника питьевой воды (колодец, скважина) – 30-50 м.
    • От соседского забора, дороги – 5 м.

    Следующий этап, как сделать сливную яму из покрышек – разработка котлована. Диаметр, как и глубина будущей ямы должны быть больше, нежели диаметр колес. Снизу будет проводиться подсыпка песком и щебнем, по бокам герметизация и укрепление конструкции из колес.

    Важно! Последняя, самая верхняя покрышка должна возвышаться над уровнем земли.

    Выгребная яма из покрышек своими руками это не только котлован для шин, но и дополнительные земляные работы в виде обустройства траншей для труб. При этом нужно достичь уклона в 2 см на каждый метр трубы (подробности в статье «Расчет уклона канализации согласно СНиП»). Только в этом случае стоки будут двигаться самотеком.

    Следующий шаг – это создание фильтрующего дня из слоя песка и щебня, каждый не менее 15 см, а лучше 20-30. Каждый слой дренажа важно тщательно утрамбовывать. Даже если яма создается исключительно для туалета – это требование следует соблюдать.

    Еще один этап – подготовка шин. Есть варианты, когда рекомендуют срезать корд, а в отдельных случаях это не делают. Это уже зависит от времени и желания – если корд срезать, то будет удобнее чистить яму и удастся исключить накопление воздуха и стоков в углублениях.

    Далее шины опускают одна за другой в яму. Каждый последующий «этаж» следует скреплять болтами или пластиковыми стяжками для проводов (проволокой и т.п.). Стыкуемые поверхности обрабатываются герметиком.

    Выгребная яма из покрышек должна иметь вход канализационной трубы, он располагается на уровне 2-3 покрышки от верха. Вывод трубы – примерно посредине ямы, чтобы стоки не задерживались в покрышке.

    Важно! После установки всех покрышек и подсыхания герметика между ними, следует обернуть получившуюся колону рубероидом. Это поможет герметизировать и исключить проникновение стоков в почву.

    После всего этого следует осуществить обратную засыпку ямы. Верхняя покрышка обязательно закрывается листом металла или обрезанным дном бочки, поверх следует настелить рубероид, идеально вывести вентиляционную трубу, высотой не меньше 2 м.

    Сделать такую яму без откачки возможно, если у Вас песчаная почва или вы пользуетесь ею время от времени. Дополнительно помогут ее очистить биологические средства для туалетов.

    Реальный пример

    Предлагаем увидеть и оценить реальный пример сливной ямы из покрышек для бани на даче, сделанной своими руками.

    Использовалось 4 покрышки от легкового автомобиля. В верхней покрышке вырезалось отверстие для трубы. Сверху вся конструкция зарывалась металлической крышкой, полученной после разрезания обычной металлической бочки. Герметизация конструкции не проводилась, так как грунт глинистый и этого было достаточно.

    Хотя полезный объем данной ямы очень маленький, но его реально хватало на протяжении 20 лет использования бани в летний период 3-4 раза в месяц.

    Выгребная яма из покрышек – это удобное и дешевое решение для временного места сброса стоков. Подобные конструкции можно использовать для уличного туалета.

    Строительство выгребной ямы своими руками из покрышек

    При отсутствии на участке централизованной канализации возникает необходимость подготовить выгребную яму своими руками. Это позволит полностью решить вопрос отвода стоков с дома. При использовании покрышек, кирпича и бочек такая канализация совершенно бесплатная —и не нужно вносить коммунальную плату. По мере заполнения нужно будет обращаться к ассенизатору, чтобы откачать содержимое. Делать это придётся, если яма герметична и жидкость не впитывается в почву или это происходит слишком медленно.

    • Типы выгребных ям
    • Нормы и советы при выборе места для строительства
    • Строительство ямы из покрышек
    • Строительство слива из кирпича
    • Использование специализированной тары

    Типы выгребных ям

    По принципу обустройства сливная яма бывает герметичной и открытой. Открытая имеет земляное непокрытое дно, сквозь которое жидкость уходит в почву. При этом возможно попадание нечистот в колодец, что приведёт к порче и заражению питьевой воды. Такая конструкция подойдёт для отдалённого участка, где нет поблизости источников питья.

    Герметичная выгребная яма таких недостатков не имеет. Она полностью сохраняет всю жидкость, не позволяя ей просочиться в грунт. При такой конструкции стока будет возникать необходимость откачивать весь объем, который в него попал. При открытом типе это можно не делать годами, особенно если интенсивность наполнения не превышает скорость естественного впитывания грунта.

    Ещё одна классификация сливов заключается в типе материалов, использованных для строительства. В этом качестве используют:

    • покрышки;
    • кирпич или бетон;
    • бочки и специализированные пластиковые ёмкости.

    В зависимости от наличия материалов для строительства и герметизации стенок для предотвращения их обвала, при размокании, могут использоваться и другие материалы. Неплохим решением являются выгребные ямы из шифера.

    Нормы и советы при выборе места для строительства

    Выгребные ямы нельзя копать где-либо. Для строительства понадобятся разрешения от местных органов власти. Выдавать их могут только при соблюдении строгих норм строительства:

    1. Расстояние до ближайшей постройки минимум 5 м., а к забору 2 м.
    2. Для открытой конструкции расстояние к источнику воды минимум 30 м., а для герметичной 15 м.
    3. При объёме слива больше 1 куб.м. можно использовать только герметичную яму.

    Выданный разрешительный документ предотвратит возникновение проблем в будущем. При его отсутствии возможно наложение штрафов, а также судебные иски от соседей, которые недовольны загрязнением почвы на их участке. Необходимо чтобы специалист сам обследовал ваш двор и определил оптимальное место, где слив никому не помешает. Даже если он будет находиться на алее или пути в гараж, то все можно компенсировать, установив надёжный и толстый потолок для ямы.

    Проектируя будущий слив необходимо рассчитать траекторию канализационных труб так, чтобы они имели как можно меньше поворотов. Если есть колена — неизбежно будет возникать засорение. Если яма находится достаточно далеко от ввода, то обычным тросом пробить пробку не удастся. Идеальным решением будет прямое расположение труб с достаточным наклоном. Чем он больше, тем меньшая вероятность образования мусорной пробки.

    Важно! Если канализационная труба вкопана недостаточно и находится близко к поверхности, то необходимо утеплить. Зимою неизбежно появиться обмерзание, которое полностью остановит работу системы. Это касается и самой ямы. Её крыша не должна пропускать холод внутрь.

    Строительство ямы из покрышек

    Самым бюджетным и неимение затратным является сливная яма, сделанная из покрышек своими руками. При таком выборе конструкции — основной проблемой станет только необходимость выкопать под неё котлован. Его диаметр зависит от того какая шина используется. Если сток нужен для дачи, где он активно будет использоваться только летом в период отпуска, то вполне подойдут покрышки от легкового автомобиля. При активном пользовании — объем будет явно недостаточным.

    Обычная выгребная яма из покрышек своими руками не отличается слишком большой производительностью. Для большого слива понадобятся шины от грузовиков или сельскохозяйственной техники. А также необходимо учитывать, что их диаметр должен быть одинаковым, чтобы после установки друг на друга можно было получить ровный колодезь. На покрышках требуется срезать боковой обод. Это предотвратит забивание между их складками. Делать это удобней всего при помощи электролобзика.

    Подобрав необходимые материалы можно вырыть котлован. Его диаметр должен быть лишь немного больше покрышек. Если работа выполняется вручную, то его сразу нужно делать круглым, при использовании экскаватора задача по укладке немного осложнится. Перед тем как сделать выгребную яму из покрышек необходимо позаботиться о закупке цемента, если требуется полная герметичность.

    Для этого сначала бетонируется дно, после чего укладываются шины. В пространство между ними и земляными стенками котлована заливается раствор. Чтобы он полностью распространился, его следует проталкивать деревянным черенком. Для негерметичной конструкции эти предосторожности не понадобятся, и все что потребуется – это засыпать в пустоты гравий или вырытую глину.

    Подведя впускную трубу от дома необходимо закрыть яму. И также следует сделать люк, чтобы контролировать заполнение и иметь доступ для выкачивания жидкости. Бюджетным вариантом будет покрытие из шифера, сверху которого следует залить бетон. Раствор должен выходить за пределы очертания ямы, чтобы полученная крыша надёжно зафиксировалась.

    Шифер под низом облегчит процесс залива бетона, но для придания прочности будет бесполезным. Для этого обязательно следует использовать железную арматуру, ведь лучше перестраховаться, чем потом провалиться в сливной колодезь.

    Строительство слива из кирпича

    Выгребная яма из кирпича – это самый древний вариант обустройства стен канализации. Она может быть герметичной или с открытым дном. Для облегчения строительства требуется подготовить котлован с ровными стенками, чтобы кирпич класть впритык к ним. Это значительно ускорит работу, особенно если нет достаточного опыта в данной сфере. Домашняя выгребная яма из кирпича кладётся на цементный раствор. Использовать лёгкую песочную кладку нельзя, ведь в условиях постоянной влажности обвал будет неизбежен.

    Кладка делается в полкирпича по кругу. Таким образом, углы плотно держат друг друга. При этом способе возможна дополнительная модернизация для повышения герметичности. Для этого необходимо оштукатурить стены и залить дно. Можно использовать старый кирпич, добытый из разрушенных зданий. Этот способ возведения самый длительный. Выгребная яма из кирпича одна из самых надёжных и если использовать крепкий раствор, то её разрушение произойдёт нескоро. Стоит только заранее подготовить отверстие для впускной трубы, поскольку потом пробить стену будет сложно.

    Использование специализированной тары

    Сейчас на рынке можно встретить специализированную тару, которая представляет собой большую бочку. Её необходимо вкопать в землю, что оградит от необходимости беспокоиться об укреплении стенок и герметизации. Выгребная яма из бочки обойдётся дороже, чем вышеупомянутые варианты. Специальные пластиковые ёмкости для выгребных ям лёгкие, но при этом большие. Для их доставки потребуется грузовой транспорт. Некоторые дачные участки имеют такое расположение, что подвезти к ним бочку просто невозможно в связи с полным отсутствием подъезда.

    Для правильной установки пластиковой выгребной ямы требуется соблюдение некоторых норм. Недостаточно просто опустить бочку в котлован и засыпать землёй, поскольку при таком монтаже нельзя гарантировать долгий срок службы. Следует подготовить на его дне бетонную стяжку. Это позволит бочке равномерно распределять свой вес, без риска неравномерного погружения и появления трещин.

    Нужно отметить, что выгребная яма из пластика очень лёгкая и если откачать всю жидкость, то грунтовые воды могут выдавить её из земли. Чтобы этого не случилось, ее потребуется заякорить к стяжке. Делается это цепями или тросами. Для местности, где не бывает много осадков, а грунтовые воды залегают глубоко, такая предосторожность необязательна.

    Небольшое видео про строительство ямы из покрышек

    После строительства каждая выгребная яма требует особый уход. Ее необходимо периодически откачивать. Для открытой конструкции это происходит реже, но периодичность можно еще больше увеличить. Для этого нужно понимать, что такое бактерии перерабатывающие органику. Эти микроорганизмы разлагают нечистоты в воду и газ. В результате очищенная жидкость лучше впитывается в сравнении с густой жижей. Чтобы они работали необходимо ограничить слив химических моющих средств, которые убивают микроорганизмы.

    Сейчас на рынке можно найти специальные биопрепараты с культурой этих организмов. Добавив их в септик можно улучшить впитывание жидкости в грунт. Они будут полезны и для герметичных выгребных ям, поскольку в результате работы убирают неприятный запах. При этом содержимое слива становиться более жидким, поэтому выкачка насосом ассенизаторского автомобиля пройдет легче и быстрее.

    Как сделать выгребная яму из покрышек своими руками

    Содержание статьи:

    • Достоинства и недостатки выгребной ямы из автомобильных покрышек
    • Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция
    • Видео по теме

    Для выгребной ямы подойдут обычные автомобильные покрышки

    Если вы являетесь владельцем загородного дома или дачи, то, наверняка, задумывались над тем, чтобы создать в них все условия комфортабельности, то есть, перенести частичку комфорта из городской квартиры.

    Естественно, первая мысль – это наличие канализации, ведь абсолютно всем не нравится постоянно выносить сточные воды на улицу в огород, в частности, зимой. Поэтому большинство современных людей предпочитают сразу задуматься о проведении канализации.

    Но, к сожалению, многие просто не могут себе позволить современные канализационные системы, в силу их дороговизны. К тому же такая система подразумевает наличие сточного колодца, который тоже может обойтись в копеечку.

    Сегодня существует оптимальный вариант – это выгребная яма из покрышек своими руками, которая отличается простотой монтажа и экономичностью.

    Кроме того, такую яму вы сможете оборудовать самостоятельно, даже не имея каких-либо определенных строительных навыков. Прежде чем перейти, непосредственно, к рассмотрению особенностей монтажа такой выгребной ямы, следует, обратить внимание на все ее преимущества и недостатки.

    Можно использовать и тракторные покрышки для выгребной ямы

    Достоинства и недостатки выгребной ямы из автомобильных покрышек

    Сразу стоит сказать, что такая яма является наилучшим решением, если объем сточных вод будет не слишком велик. К примеру, вы устанавливаете ее на даче, куда приезжаете по выходным.

    Если яма планируется в доме, где вы постоянно живете, у вас семья из нескольких человек, и постоянно используется вода, то, возможно, что такой ямы может быть недостаточно.

    Прежде чем решиться конкретно на этот вариант, необходимо хорошенько взвесить все «за» и «против».

    Выгребная яма из покрышек фото 1

    Итак, к основным достоинствам выгребной ямы из покрышек относят:

    • монтаж достаточно прост и легок;
    • такая яма обойдется совсем недорого, в отличие, от ямы из кирпичей или бетонных колец;
    • шины могут использоваться абсолютно любые, как от обычных легковых машин, так и грузовых машин, шины которых превышают диаметр более одного метра.

    Выгребная яма их покрышек фото 2

    Что касается недостатков, то на них, безусловно, не стоит не обращать внимание. Если вы приняли решение отдать предпочтение выгребной яме из покрышек, тогда должны во всех тонкостях знать ее недостатки, к которым можно отнести:

    • достаточно короткий срок эксплуатации, такая яма прослужит не более 10-15 лет;
    • не слишком надежная герметизация ямы, которая легко может нарушиться;
    • в этом случае, необходимо соблюдать расстояние между скважинами и колодцами, которое должно составлять около 30 метров;
    • не исключается вероятность появления неприятного запаха из ямы;
    • что касается проведения ремонтных работ и демонтажа, то здесь достаточно сложный и кропотливый процесс.

    Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

    Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

    На самом деле выгребная яма из покрышек – достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками:

    • для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки. Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;

    Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

    • после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы. Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

    Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

    • как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

    Нужно сделать “дырку” в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

    • в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

    Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

    • после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

    Выгребная яма из покрышек

    • теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

    Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

    • укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

    Выгребная яма фото

    • яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

    Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

    Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

    Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части – на 4 метра, от соседнего участка – на 2 метра, от колодца – на 25 метров.

    Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

    Видео по теме:

    Похожие записи

    Сливная яма в частном доме: нормы и правила СНиП

    Как должна обслуживаться выгребная яма и основные неисправности

    Как сделать отстойник для канализации своими руками

    Самостоятельная откачка выгребных ям
    Отправить

    Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.

    Выгребная яма из автомобильных покрышек своими руками: канализация в частном доме, на даче и в бане

    Трудно назвать комфортным проживание без правильно работающей канализации, представляющей собой систему удаления сточных вод. Городские квартиры подключаются к ней централизованно, а владельцы частных домов и дачных участков довольно часто оборудуют ее своими руками.

    Зачастую наиболее рационально использовать для собственной конструкции подручные материалы. В этом случае самым простым и доступным вариантом обустройства септика является использование старых покрышек. Изношенные шины можно приобрести за минимальную цену, которая будет определяться практически стоимостью доставки.

    Канализация в частном доме нужна не меньше, чем в квартире

    Большие плюсы и маленькие минусы канализации из покрышек

    Идея обустройства септика из покрышек обладает рядом несомненных достоинств. Канализационный колодец можно сделать самостоятельно, не привлекая наемных рабочих и не оплачивая их труд. В ближайшей шиномонтажной мастерской можно без проблем найти сами покрышки. При этом не требуется наличие серьезного инструмента и средств механизации (в отличие от установки септика заводского изготовления).

    Определяем лучшее место для выгребной ямы на участке

    При выборе расположения выгребной ямы на участке надо соблюдать необходимую дистанцию до источника воды, собственного дома и соседских построек. Лучшее место для обустройства сточной ямы обуславливается следующими требованиями:

    • для предотвращения подмывания фундамента минимальное расстояние до дома должно составлять от восьми до десяти метров;
    • от водоносного источника выгребную яму надо располагать на расстоянии от тридцати до пятидесяти метров при песчаном грунте, если грунт глинистый, дистанцию можно уменьшить до двадцати пяти метров;
    • фруктовые деревья должны быть отдалены на расстояние не менее пяти метров;
    • огородные растения – два и более метра;
    • грунтовые воды могут находиться не ближе пяти метров к поверхности;
    • почва не должна сильно промерзать в зимнее время.

    Надо учитывать, что слишком далеко от жилья располагать выгребную яму тоже не следует. В этом случае значительно увеличивается объем и стоимость выполнения работ, так как придется прокладывать длинный участок трубопроводной системы и оборудовать ее смотровыми люками. К тому же повышается риск возникновения засоров. На даче для бани тоже оборудуют септик.

    Допустимые расстояния размещения выгребной ямы

    Выбираем вариант конструкции канализации из шин

    При выборе варианта конструкции канализации из шин следует учитывать величину объема выделяемых сточных вод. Если откачка и вывоз отходов представляются реальными, можно оборудовать герметизированную сливную яму. В противном случае следует выкопать простейший колодец и предусмотреть в нем фильтрацию сточных вод. Разумеется, такой вариант по экологическим характеристикам должен устраивать местную администрацию. Возможна также более сложная и практичная конструкция фильтрующей системы с отстойником из автомобильных покрышек.

    Простейшая сливная яма

    Самым простым и наименее затратным в финансовом плане методом устройства септика своими руками является оборудование герметичной сливной ямы. В этом случае нужно вырыть яму, произвести герметизацию ее дна и уложить шины, обеспечив непроницаемость их соединений для сточных вод.

    Схема устройства выгребной ямы из покрышек

    Получится накопитель отходов, емкость которого напрямую зависит от диаметра колес и глубины котлована. Стоки из герметичной сливной ямы необходимо регулярно откачивать, иначе произойдет ее переполнение. Простота конструкции и отсутствие загрязнения почвы являются ее главными преимуществами.

    Колодец с фильтрацией

    Принцип действия простейшего колодца с фильтрацией не отличается особой сложностью. Твердые нерастворимые фракции попадающих в него сточных вод не проходят в землю и отсаживаются на слое гравия или щебня.

    Устройство септика с фильтрацией из автошин

    Жидкие фракции сточных вод отфильтровываются в дренажном слое и уходят в землю. Недостатком подобного варианта является образование на дне колодца илового осадка. С течением времени он затрудняет прохождение жидкости в дренаж, и тогда требуется полная очистка ямы и замена засыпки из гравия или щебня.

    Септик из шин с дренажной трубой

    Наличие дренажной трубы не повышает функциональность септика из шин. В трубе высверливаются отверстия, и она размещается в центре колодца, опускаясь ниже его дна.

    Схема септика из шин с дренажной трубой

    Назначение этого элемента конструкции заключается в отводе отфильтрованных сточных вод в землю, минуя забитое иловыми отложениями дно колодца. На практике оказывается, что труба забивается ими тоже достаточно быстро, во всяком случае, эффективно работает не слишком долго.

    Конструкция из автомобильных покрышек с фильтрующей системой

    Устройство отстойника из автомобильных шин с фильтрующей системой несколько более сложное, но подобная модификация отличается более долгим сроком службы. В этом случае применяются две емкости, одна из которых предназначена для отстаивания фекальных вод, а другая — для их фильтрации перед попаданием в почву. Рабочая схема следующая:

    • твердые крупные фракции сточных вод, попадая в отстойник, оседают на его дне;
    • жидкие фракции по переливной трубе попадают в фильтрующую емкость;
    • после очистки в дренажном слое жидкость уходит в почву, оставляя на дне колодца легкие фракции загрязнений.

    Септик из шин с отстойником и фиьтрацией

    Подобная система является наиболее экологически чистой и выгодной экономически. Наполняется емкость данной конструкции значительно медленнее, поэтому откачку отходов жизнедеятельности можно производить заметно реже, лишь при переполнении.

    Как сделать своими руками септик с отстойником и фильтрующим колодцем

    Септик с накопителем и фильтрующим колодцем можно сделать своими руками. Нужно запастись канализационными трубами и покрышками, например, от трактора «Кировец». Заметим, что шины большего диаметра самостоятельно перемещать достаточно затруднительно. Помимо этого, понадобятся инструменты в соответствии с иллюстрацией.

    Канализационные полипропиленовые трубы можно обрезать остро заточенным ножом. Герметизацию стыковых соединений и мест ввода труб лучше проводить битумным составом, он наиболее совместим по своей структуре с материалом, из которого изготавливаются автомобильные шины.

    Рассчитаем объем септика, необходимое количество шин и прочих материалов

    Объем септика определяется диаметром применяемых при его изготовлении шин и глубиной шахты. Обычно она составляет около трех метров. Разделив это значение на ширину протектора покрышек, получаем их количество, необходимое для работы. Семи покрышек от трактора «Кировец» и двух — от грузовика «Камаз» обычно бывает достаточно.

    Большая шина — объемная выгребная яма

    В зависимости от удаленности септика от дома определяется количество канализационных труб, нужных для его обустройства. Разделив расстояние до жилья на максимальную длину трубы, которая составляет три метра, получим искомую цифру. Между емкостями потребуется еще одна труба, кроме того, нужно предусмотреть запас материала на случай его повреждения в процессе выполнения работы.

    Для устройства дренажного слоя потребуется до двух тонн щебня или гравия. Обратную засыпку котлована с шинами удобнее выполнить песком. Шины скрепляются между собой хомутами или вязальной проволокой. На соединение двух покрышек требуется около пяти хомутов или двух метров проволоки. Для выполнения гидроизоляции понадобится рулон рубероида и лист резины площадью примерно один квадратный метр в соответствии с размером шины.

    Роем траншею от дома к отстойнику

    Выкапывая траншею, необходимо предусмотреть правильный наклон канализационных труб для беспрепятственного удаления сточных вод под воздействием гравитационных сил. Читайте об этом в статье «Какой уклон должен быть по СНИП у трубы канализации на 1 метр в частном доме?» На дне и стенках не должно быть значительных выступов или неровностей, они тщательно выравниваются и утрамбовываются.

    Ширина траншеи выбирается таким образом, чтобы она не препятствовала работе по стыковке и укладке трубопроводной системы. На дне обустраивается амортизационная подушка, представляющая собой слой песка, кроме того, она позволяет выдерживать правильный угол наклона канализационных труб.

    Самая большая работа — подготовить котлован

    Наиболее трудоемкой частью работы является подготовка котлована под очистное сооружение. Достигнув глубины около полутора метров, становится трудно выбрасывать землю из ямы, поэтому для выемки грунта следует использовать ведро на веревке. Верхний плодородный слой почвы можно высыпать на огород.

    Дно фильтрующего колодца дополнительно углубляется на толщину дренажного слоя, составляющего 60-100 см в соответствии с размерами нижней шины. Выравнивать его также нужно, так как поверхность будет засыпаться щебнем или гравием с песком.

    Укладываем покрышки в отстойник и фильтрующий колодец

    Перед укладкой шин на место лучше у них вырезать внутреннюю часть боковины примерно на одну треть. Это заметно увеличит внутренний диаметр колодца и облегчит его очистку в дальнейшем. Это особенно важно для отстойника, который чистить точно придется.

    В накопительную емкость первая покрышка укладывается на дно, покрытое листом резины или рубероида. Все стыки тщательно промазываются битумом. Вторая покрышка соединяется с первой хомутами или вязальной проволокой. Места соединений также герметизируются битумом. Последующие покрышки укладываются аналогичным образом, в одной из них прорезается отверстие для входа сливной трубы канализации, протянутой из дома.

    В фильтрующем колодце сначала засыпается дренаж из щебня, а затем укладывается первая покрышка. Каждая последующая покрышка скрепляется с предыдущей хомутами или вязальной проволокой, стыки соединений промазываются смолой. Затем выполняется обратная засыпка. Грунт вокруг шин трамбуется и уплотняется. Удобнее засыпку выполнить песком, так как он не даст усадки.

    Проводим канализацию из дома к отстойнику

    При проведении канализации необходимо выдерживать рекомендованный строительными нормами и правилами угол наклона сливных труб. Следует понимать, что удаление отходов происходит под воздействием гравитационных сил и, если угол наклона будет слишком маленьким, крупные фракции застрянут и создадут засор в трубе. То же самое произойдет, если угол наклона будет слишком большим, в этом случае быстрый поток сточных вод будет отбрасывать крупные фрагменты к внутренним стенкам, и они забьют канализацию.

    Монтируем переливную трубу из септика в отстойник

    Для монтажа переливной трубы, соединяющей обе емкости, в покрышках вырезаются отверстия соответствующего сечения при помощи болгарки. Переливная труба должна быть расположена ниже по уровню трубы удаления сточных вод, выходящей из дома.

    Труба канализации заведена в отстойник

    Кроме того, высота размещения отверстий выбирается таким образом, чтобы труба имела небольшой уклон в сторону фильтрующего колодца. Место соединения герметизируют рубероидными заплатками, промазанными битумной смолой.

    Устанавливаем крышки и предусматриваем вентиляцию

    На фильтрующий колодец и септик в обязательном порядке устанавливаются крышки. При желании сделать их привлекательными, читайте статью «Декор септика и крышки канализации своими руками или как красиво задекорировать люк на даче». Для предотвращения возникновения неприятного запаха предусматривается устройство вентиляции. Ее трубу удобнее всего расположить в крышке фильтрующего колодца или на переходной трубе между двумя емкостями.

    Для обустройства вентиляции подходит также участок трубопровода, проходящий от выхода дома до септика. О правилах обустройства вентиляции можно почитать в статье «Как правильно сделать своими руками вентиляцию канализации в частном доме». Следующий видеоролик позволит Вам оценить опыт обустройства выгребной ямы из автомобильных покрышек своими руками.

    Как сделать выгребную яму из автомобильных шин для дачи?

    Когда нужно быстро организовать простое и надежное хранилище стоков на дачном участке, можно сделать выгребную яму из покрышек автомобиля или трактора. Из старых шин получится вместительный резервуар для сточных вод, который легко сделать своими руками. «Сантехник Портал» поэтапно опишет технологию, как создается выгребная яма из покрышек своими руками, чтобы вы смогли самостоятельно сделать такую канализацию на даче.

    1. Плюсы и минусы конструкции
    2. Где лучше расположить сточную яму?
    3. Как правильно рыть котлован?
    4. Технология укладки покрышек
    5. Как выкачивать «резиновую» яму?
    6. Выводы и полезные советы

    Плюсы и минусы конструкции

    Перед началом строительства подобного канализационного сооружения следует тщательно рассмотреть все «за» и «против».

    1. Чтобы соорудить выгребную яму из покрышек отлично подойдут старые автошины.
    2. Высокая экономичность. Минимальная стоимость материалов для сооружения подобной конструкции.
    3. Нет необходимости обращаться к квалифицированным специалистам и оплачивать их труд, а также для работ не нужна спецтехника и оборудование.
    4. Скорость и простота выполнения всех работ. Пара людей, легко обустроят выгребную яму из автомобильных шин за сутки.
    5. Сравнительно долгий срок службы. Материал покрышек не подвержен деформации, а влага и насекомые, которые живут в земле, не могут его повредить. Срок службы такой ямы примерно 10-12 лет.
    6. Допускается использование автопокрышек любого диаметра от любых автомобилей или тракторов, да хоть камаза или белаза.
    1. Если при монтаже скатов применять не очень надежный герметик, возникает вероятность появления протечек.
    2. Из-под люка, который прикрывает яму из шин, может начать распространяться неприятный запах.
    3. При повреждении конструкции при активном ее использовании, будет достаточно сложно осуществить ремонт или демонтировать шины.
    4. Подобную конструкцию лучше всего использовать в том доме, где обитает не более 2-х человек, так как на большее количество людей данное сооружение не рассчитано.
    5. Подобная конструкция не самое удачное решение, в случае высокого расположения грунтовых вод.

    Яма для туалета из покрышек требует сопоставления особенностей обустройства, эффективности работы с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

    Где лучше расположить сточную яму?

    Монтаж сливного сборника необходимо планировать в таком месте, куда сможет легко подъехать ассенизаторская машина. Так как периодически содержимое из ямы необходимо будет откачивать.

    Также выгребную яму из покрышек нельзя располагать рядом с водозаборными скважинами и колодцами с питьевой водой. Это делается для того, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды, данное расстояние не должно быть менее 30-50 метров.

    Дом с заглубленным фундаментом также создаст некоторую проблему при обустройстве стока. Расстояние до септика не должно быть меньше 5 метров, в противном случае возникает вероятность нарушения целостности стен. Если говорить простыми словами, то дом может «повести».

    Минимальный отступ от забора должен составлять 2 метра. Оптимальный вариант расположения ямы в песчаном грунте – в этом случае можно реже вызывать ассенизаторов.

    При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Также учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы. При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.

    Как правильно рыть котлован?

    Вырыть котлован для сливного сборника под силу и одному человеку, без помощи спецтехники. Ширина ямы не должна быть намного больше диаметра покрышки, в противном случае может потребоваться большее количество щебня для засыпки.

    1. При работе необходимо работать с двумя лопатами разной конфигурации. Штыковой лопатой легко разрыхлять землю, а лопата-черпак упростит задачу с выбиранием земли. Второй тип лопаты можно сделать своими руками, для этого необходимо взять совковую лопату и загнуть ее относительно черенка на 80о. Черенок подобной лопаты должен быть не менее 2,5 метров, для того чтобы можно было доставать землю с достаточно большой глубины.
    2. В начале потребуется обозначить контур будущей ямы. Это делается следующим образом, на землю кладется покрышка и обводится колышком, делая небольшой отступ, равняющийся примерно ширине спичечного коробка.
    3. Зазор необходим для того чтобы облегчить ввод покрышек в готовую яму. На перовом этапе можно использовать и обычные короткие лопаты, но при заглублении, потребуется использовать длинночеренковые.

    Во время копания ямы может возникнуть соблазн спустится в яму для того, чтобы упростить работу, в этом случае необходимо предпринять все меры безопасности, так как очень велика вероятность обвала грунта. При копке диаметр котлована может постепенно сузится. Для предотвращения этого, необходимо время от времени делать замеры диаметра сливного сборника.

    Технология укладки покрышек

    Перед сооружением выгребной ямы из покрышек требуется равномерно и тщательно засыпать дно ямы крупным щебнем, слоем не меньше 30 сантиметров. Это необходимо сделать для того чтобы уменьшить вероятность заиливания дна.

    Перед тем как заложить покрышки в котлован их требуется обработать. С помощью электролобзика нужно обрезать по внутреннему ободу, это необходимо, чтобы в закруглениях не собирался мусор и сточные воды.

    Кроме того, необходимо проделать отверстие для подвода канализационной трубы.

    Резиновые шины между собой скрепляются при помощи герметика и горячего битума, кроме того вся конструкция дополнительно оборачивается рубероидом либо достаточно плотным полиэтиленом.

    Что сделать чтобы выгребная яма из покрышек не выделялась? Все предельно просто. Ее просто прикрывают крышкой из плотного пластика и немного присыпают землей. Можно даже сверху развести цветник. В качестве крышки очень удобно использовать колпак от колеса.

    Как выкачивать «резиновую» яму?

    Все выгребные ямы нуждаются в периодической очистке. Сливной сборник из автошин от содержимого очищают несколькими методами:

    1. Вычерпывание стоков при помощи ведра на веревке. Достаточно трудоемкая и малоприятная работа, но при этом не требует чьей-либо помощи или финансовых затрат. Главной проблемой является вывоз отходов за границу проживания людей.
    2. Откачка при помощи дренажного насоса. За работой насоса требуется постоянное наблюдение и также остается проблема вывоза стоковых масс.
    3. Вызов ассенизаторской машины. Данный метод является наиболее быстрым, эффективным и эстетичным. Правда при этом придется потратиться, а также данный метод требует обеспечение проезда для машины достаточно больших габаритов.
    4. Применение биологических препаратов. Их можно найти в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство необходимо залить или засыпать в сточную яму. Живые бактерии быстро переработают содержимое, отделив грязь от воды. При таком методе хоть и реже, но, тем не менее, придется вызывать ассенизаторов.

    Данная конструкция представляет собой эконом-вариант организации комфорта на даче.

    Выводы и полезные советы

    Основываясь на собственном опыте, консультанты сайта santehnikportal.ru подготовили несколько полезных советов:

    1. Покрышки разместите таким способом, чтобы верхняя слегка возвышалась над поверхностью. Это предотвратит переполнение ямы при поступлении в нее талых вод.
    2. Отверстие под трубу лучше сделать непосредственно во время укладки шин, чтобы точнее определить оптимальный уровень заглубления трубы.
    3. Зазор между автошинами и стенками котлована засыпьте щебнем во время возведения конструкции, а не после того, как введены все покрышки.
    4. Под верхнюю крышку установите вентиляционный патрубок высотой 60 сантиметров.

    Большинство пользователей смонтировавших подобную яму на своих участках, положительно отзываются о простоте и удобстве подобной канализационной системы. В случае если на даче не живут постоянно, а бывают лишь наездами, тогда можно использовать покрышки небольшого диаметра. При монтаже выгребной ямы во дворе частного дома необходимо взять шины большего диаметра, либо использовать другую канализационную систему.

    Главные аргументы в пользу сливного колодца из старых автомобильных покрышек:

    1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
    2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
    3. Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-15 лет.

    Выгребная яма из покрышек своими руками полностью справляется в поставленной задачей. Благодаря ей обеспечивается стабильная работа канализации на дачах или небольших частных домах. И несмотря на то, что ее потенциал ограничен обслуживанием малого количества людей, малые финансовые затраты и скорость сооружения данной конструкции делают ее весьма конкурентоспособной.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Сдвоенный смеситель для кухни: удобно ли мыть посуду под краном с двумя изливами
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector