T-w-f.ru

Ремонт от TWF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деформационный шов

Деформационный шов

Деформационный шов в бетоне – это разновидность «подвижного» компенсационного шва наряду с температурным и осадочным швом. Деформационными швами строители «разгружают» бетонные массивы и минимизируют нагрузки, которые приводят к поперечным, продольным и скручивающим усилиям и в итоге -к деформациям бетонных конструкций и оснований. Не все разрезы и швы в бетоне являются деформационными. Классификация швов в бетонных монолитных, сборных железобетонных конструкциях и основаниях (армированных и неармированных) достаточно обширна и сложна, и часто возникающая путаница в определениях в общем понятна: разных швов много, у них разное назначение, технология и конструкция, к тому же часто встречаются термины вроде температурно-усадочный шов; температурно-деформационный шов, температурно-компенсационный шов и так далее.

Усадочные и рабочие швы деформационными не являются. К деформационным, или подвижным (не корректное, но распространенное определение) относятся также швы температурные и осадочные, а также и варианты деформационных комбинированных швов.

Устройство деформационных швов

Устройство деформационных швов выполняют на стадии укладки бетона или же формируют разрез уже затвердевшей (набравшей часть марочной прочности) бетонной плиты. Первый вид формирования шва – монтажный, выполняют в примерной последовательности: Конструкцию (стяжку, плиту) делят на секции, используя эластичные или твердые материалы-прокладки. Демпфирующую закладную деталь из обвернутой рубероидом доски или бруса, пластиковой вагонки, полимерной ленты, стекла, рулонного материала для гидроизоляции или обрезка теплоизоляционной плиты и т.д. закладывают на полную глубину конструкции. После схватывания бетона закладка-демпфер может извлекаться из шва, который далее заполняют теплоизоляционным материалом, уплотнительным жгутом или шнуром типа Вилатерм и герметизируют определенным видом мастики или герметика, но может и оставаться в шве на все время эксплуатации конструкции, согласно виду конструкции и ее назначению. Пример: деформационный шов фундаментной плиты:

Второй метод устройства шва: разрезают частично затвердевшие бетонные плиты не на всю глубину, а только на нормированную. Затем шов зачищают и заделывают – опять же в зависимости от размеров и назначения шва: или специальными эластичными профилями, изоляторами, демпферами, или только полимерным герметиком (мастикой). Есть случаи, когда шов следует оставлять незаполненным.

Конструкция деформационного шва

Шов должен быть идеально прямой. Пересекаться швы должны исключительно под прямыми углами. Но одновременно с этими правилами важно выполнить и еще одно: никогда не делать Т- образный (в плане) стык рассечения, поскольку такая фрагментация создаст дополнительные неравномерные нагрузки в конструкции. Когда треугольные пересечки швов (в плане) неизбежны, поступают следующим образом: «делят» плоскость на равносторонние фигуры, при этом получается больше швов.

Ширину швов делают в зависимости от толщины стяжки бетона или плиты, но минимум ширины шва равен 6 мм. Глубина сечения шва должна составлять от половины высоты плиты до четверти. Карта (внутренняя площадь в границах таких разрезов-швов) может не делиться на фрагменты в случаях, когда:

  • Площадь не превышает 30 м2;
  • Фрагмент квадратный;
  • Фрагмент прямоугольный с соотношением сторон не более 1:1,5.

Еще несколько нормативных правил:

  • Если площадка больше 30 м2, то ее делят еще одной группой усадочных швов.
  • Для любой площади стяжки или плиты: если длина укладки бетона больше 250 см, то обязательно рассечение этой ленты швом. Такие ленты могут быть узкими, в этих случаях швы выполняют поперек ленты. Но если лента затвердевающего бетона шире 300 см, то швы выполняют продольными.
  • В случаях, когда плита или стяжка предназначена для эксплуатации под открытым небом, резы делают в интервале 3 м при максимальной площади площадки не больше 9 м2.
  • Дорожки или коридоры, уложенные монолитной стяжкой, рассекают поперечными резами в шаге до 600 см. шаг можно подсчитать, умножив на 2 ширину бетонной ленты.
  • Поворотные углы Г-образных форм фрагментируют на квадратные или прямоугольные участки.

Плита пола, опоясывающая стойки, колонны небольшие фундаментные опоры и др. должна быть разрезана строго по квадратам, причем все углы этих квадратов должны быть расположены напротив плоскостей опор. Другими словами, следует повернуть площадку, ограниченную разрезами относительно опоры (колонны и т.д.) таким образом, чтобы угол поворота был 45 град.

Профиль деформационный

Рассеченные стяжки и основания должны сохранять конструкционную целостность. Для этого их укрепляют специальными элементами – деформационными металлическими профилями и/или уплотнителями. Профили могут помещаться в разрезы, или накладываться на сверху.

Компенсационный шов

Компенсационные швы бетонных конструкций и оснований (фундамента, стены, кровли и всех без исключения конструкций) выполняются целенаправленно и выглядят как разделение конструкций. Цель этой фрагментации – ослабить внутренние и внешние напряжения в бетонном монолите. Минимизировать воздействие внутренних напряжений необходимо, так как они ведут к неконтролируемым деформациям, а в тяжелых случаях и к полному разрушению бетонного монолита на всю его глубину. Деформации – причина низких характеристик построек, недолгой эксплуатации и многочисленных проблем с разнообразными трещинами, перекошенными оконными коробками и незакрывающимися дверями, и так далее.

Бетонное основание – долговечное, надежное и прочное, и пока еще бетону альтернативы нет. Есть новые технологии, присадки и наполнители – но все это лишь развитие и рост бетона, имеющего свои «корни» в глубокой древности. Одно из качеств бетона как искусственного микропористого камня – это некоторая капризность сформированных объемов конструкций, а также поверхностных реакций бетонных массивов в эксплуатации. Внутри бетонного монолита всегда действуют силы, порожденные разными причинами, и эти силы дают нагрузки как на саму бетонную конструкцию, так и на ее внутреннюю структуру. Эти нагрузки неконтролируемы, и их последствия – растрескивание монолита. Так и случается, если проектировщик и строитель не принял меры – то есть не компенсировал монолит разрезами. Пример – компенсационные швы в бетонной отмостке вокруг дома, о необходимости которых знает любой частный строитель. Отмостка обязательно отделяется пристеночным швом, который заполняют рулонным гидроизоляционным материалом на битуме или герметизируют водостойким безусадочным герметиком.

Делят отмостки на небольшие участки – всего по 200-250 см, поскольку работают эти простые конструкции в тяжелейших условиях – вода, перепады температур, сезоны жара-мороз и т.д. все швы отмосток делают под прямыми углами к примыкающим стенам, строго по перпендикуляру и на всю глубину заливаемой бетонной смеси. В шов закладывают просмоленную (антисептированную, промазанную битумом и обвернутую рубероидом – в самом простом варианте) деревянную доску толщиной 25-30 мм.

Доска на ребро будет выполнять функцию несъемной опалубки бетонного сектора отмостки, поэтому по верху доску выравнивают с основной съемной опалубкой заподлицо. Вместо доски сегодня можно взять специальную виниловую прокладку для швов, ее толщина различна, но для отмостки нужна толщина ленты до 1,5 см. Бетонируют отмостку только после устройства компенсационных швов.

Компенсационные разрезы, или швы – это своего рода демпферы бетонных монолитов. Пример: компенсационный деформационный шов в фундаменте, усиленный деформационными профилями:

Швы в бетоне могут быть не только подвижными, но и условно-неподвижными – это рабочие (холодные) швы бетонирования, вызванные как форс-мажором, так и заранее предусмотренными технологическими перерывами в укладке бетона. Как уже было сказано выше, технологические и холодные швы в бетоне деформационными ни в коем случае не являются, так же, как и усадочные швы (не путать с осадочными). Пример: деформационный шов плиты монолитного перекрытия, заполненный эластичными элементами:

Компенсационные швы делают не только в бетоне. Прорезать бывает необходимо и напольное покрытие, и основание пола по контуру дверных проемов, а также на участках перепадов высот (ступеньках) в плитах и стяжках. Такой шов, точно так же как шов под паркетными досками, оставляют незаполненным в помещении. На улице все швы обязательно герметизируют.

Осадочный шов

Осадочный шов тоже относится к деформационным швам и делается в целях разгрузки конструкции. Разницу между осадочным и температурным деформационным швом можно видеть (упрощенно) на рисунке:

Осадочный шов фундамента точно так же разрезает массив на две «независимые» части.

Деформационные швы, работающие в сложных условиях, могут быть усилены специальными элементами: арматурными стержнями, металлическими закладными пластинами и др.

Все компенсационные швы – необходимый элемент бетонной постройки: каркасов, массивов, элементов и узлов сборных конструкций, плоских плит и стяжек. Правильный шов – это гарант беспроблемной и долгой эксплуатации дома и любого сооружения. Для того, чтобы внутренние отделки и декоры сохраняли эластичность и не подвергались деформациям, точно так же необходимы компенсационные швы.

Устройство деформационных швов в бетонных полах

Сделать качественный пол непросто. Надо знать немало. Например, при заливке стяжки требуются делать швы. О том, как и зачем делать деформационные швы в бетонных полах — пойдет речь дальше.

Что такое деформационный шов и для чего он нужен

Как известно, стяжка и любой бетон не способен переносить деформации. При возникновении любого напряжения он трескается. В результате имеем потрескавшуюся стяжку. Трещины в стяжке появляются по разным причинам:

  • Из-за внутреннего напряжения, которое возникает при высыхании. Каждый метр стяжки становится «короче» на 1 мм. Не так много, но если это 5 метров, то уже 5 мм, если 10 метров, то 1 см. Для нейтрализации этого типа напряжений делают усадочные швы.
  • Температурное расширение имеют все материалы, и бетон тоже. Трещины часто возникают над теплым полом, или если стяжка проходит как над подогреваемыми участками, так и над «холодными». Также наличие температурных швов обязательно в неотапливаемых помещениях. Старт отопления или замерзание — все это приводит к возникновению напряжения в бетоне. Швы для компенсации таких изменений, называют температурными или температурно-влажностными.

Если говорить про квартиры, то деформационные швы в бетонных полах — это уложенная по периметру помещения и в дверном проходе перед заливкой стяжки лента

  • Из-за усадки зданий. Вообще, стяжку не рекомендуют заливать в новостройках. Желательно дождаться осадки дома и только потом делать бетонный пол.
  • При заливке стяжки в несколько этапов, на стыке старого и нового бетона также возникает напряжение. Тут тоже должен быть шов, который называют конструкционным.
  • Любая из перечисленных выше причин приводит к появлению трещин в стяжке. Появляются они хаотично, хотя некоторые места можно предсказать. Произвольно расползающиеся трещины особенно опасны и неприятны в стяжке над полами с подогревом. Трещина может порвать тубу, греющий мат или пленку. Чтобы бетон не трескался произвольно, делают деформационные швы в бетонных полах. Нужны они для того, чтобы бетон трескался в строго определенных местах. В запланированных местах, перед заливом бетона, устанавливают эластичный материал. Это может быть специальная лента, шнур, деревянная планка, планка из пенопласта требуемой толщины.

    Для отмостки вокруг дома или для террасы, деформационный шов — это планки (деревянные или специальные), уложенные в ключевых точках

    Если швы в стяжке были сделаны для компенсации изменения размеров при высыхании бетона, заполняющий швы материал извлекается. Образовавшиеся пустоты заполняются ремонтным или эластичным составом. Эластичность потребуется на теплом полу или в помещениях с постоянно меняющимися условиями. Тут обязательно нужны компенсационные швы. Особенно если сверху уложить жесткое и жесткозакрепленное покрытие. Например, плитку или керамогранит.

    Деформационные швы в бетонных полах в квартире и доме

    При заливке стяжки в доме или квартире, необязательно делать деформационные швы как на производстве. Площади не такие большие, следовательно и напряжение будет невелико. Обычно хватает уложить по периметру помещения — вдоль стен — демпферную ленту. Она даст зазор в несколько миллиметров, которого, обычно, достаточно.

    После того как стяжка высохнет, излишки демпферной ленты обрезают вровень со стяжкой. Если на стяжку кладут плитку, ленту обрезают после укладки плитки. Она снизит вероятность появления трещин на плитке. В помещениях небольшой площади, можно вообще обойтись малой кровью — завести на стены пленку, которую используют как гидроизоляцию. Зазор получится небольшой, но его будет достаточно.

    Чтобы избежать появления трещин в бетоне — нужны швы при бетонировании

    Демпферная лента, кстати, выполняет еще одну функцию — улучшает звукоизоляцию. Если еще под стяжку уложен тепло/звукоизоляционный материал, эффект будет значительным.

    Если стяжка заливается во всей квартире одновременно, или в нескольких помещениях, делать деформационные швы в бетонных полах надо еще и в дверных проемах. Даже если будет просто проход, арка. Нужен шов и в месте, где оканчивается/начинается подогреваемая зона. Тут точно будут присутствовать деформации, и лучше их направить и компенсировать сделав деформационные швы в бетонных полах.

    Если заливается большая площадь, то швы нарезаются по всей площади с определенным шагом. Участки, формируемые швами, должны по форме быть близки к квадрату. При разработке схемы швов, стоит избегать Т-образных пересечений и треугольников. С высокой вероятностью появится трещина на перекладине буквы Т или в вершине острого угла.

    В домах обычно нет колонн, но мало ли… Деформационные швы в бетонных полах в этом случае располагают особым образом

    Температурно-усадочные швы в полах делают на определенном расстоянии. Шаг нарезки зависит от многих факторов, но, в среднем, в 24-36 раз больше толщины стяжки. Например, при толщине стяжки 6 см, шаг нарезки швов может быть 144-216 см.

    Глубина шва в пределах от 1/4 до 1/3 толщины стяжки. При закладке перед заливкой, укладывать можно на всю глубину. Ширина шва, снова-таки рассчитывается, но для обычных квартир и домов составляет 5-8 мм. При заливке больших площадей, требуется профессиональный расчет. Если есть в плитах перекрытия деформационные швы любого типа, в выравнивающей стяжке над ними также должен быть зазор.

    Что делать, если деформационные швы не сделали

    Не все уверены в необходимости использования демпферной ленты и в том, нужны ли вообще эти компенсационные/демпферные/температурные швы. Раньше делали без этих «выкрутасов», разве что на улице закладывали деревяшки. А в квартирах и домах ничего подобного не делали. Действительно, не делали, но требования к отделке были другие, другие материалы использовались. О подогреве пола вообще речи не шло. Какие полы были? Деревянные по лагам, линолеум жуткого качества, да паркет в больших городах. Все. Их клали на плохое основание — сейчас такое в качестве черновой основы не все захотят принимать. Так что, да, раньше несколько трещин в полу — это норма, сегодня мало кто с этим согласится. А чтобы стяжка была ровной и без трещин, нужны деформационные швы в бетонных полах.

    Что делать, если стяжку залили, а швы не заложили, не предусмотрели. Можно нарезать швы при помощи болгарки, после того как бетон «станет». Когда по нему можно будет ходить, но когда он еще не начал сохнуть. При нормальной температуре (+17°C и выше), это 1,5-2 суток (36-48 часов). Пропил делается алмазным диском по намеченным линиям. Вдоль стен, на переходах из комнаты в комнату, на наружных углах, если такие есть.

    Если стяжка уже залита, а про температурные и усадочные швы в бетоне забыли, можно по периметру и в дверях их нарезать при помощи болгарки и алмазного диска

    Есть, конечно, специальные машины для нарезания швов, но для бытового применения они нерентабельны. Хотя, контролировать глубину при работе болгаркой тяжело. В обычных выравнивающих стяжках это не так страшно, а вот если внизу трубы или греющий кабель…

    Устройство деформационных швов в бетонных полах

    Рассмотрим как и из чего сделать швы при заливке стяжки в квартире или доме. Как уже сказали выше, если заливается пол только в одной комнате, то вдоль стен укладывается эластичный материал. Это может быть:

    • Специальная демпферная лента. Продается в строительных магазинах, имеет толщину от 8 до 10 мм. Такого зазора достаточно для любого помещения с размерами менее 8*8 м. То есть, практически для любой комнаты.

    При устройстве теплого пола, укладка демпферной ленты вдоль стен обязательна. Не лишней она будет и при обычной выравнивающей стяжке — меньше трещин, да и звукоизоляции это поможет. Правда, если под стяжкой будут звукоизоляционные плиты

  • Деревянная планка. Этот тип используется в основном на улице — при заливе бетонных дорожек или отмостки, но может быть использован и в помещении.
  • Пенопласт/пенополистирол толщиной 1 см, нарезанный на полосы.
  • Из всего перечисленного выше, демпферная лента для домов и квартир является более предпочтительной. Ее не надо вынимать, просто обрезать в уровень со стяжкой или в уровень с плиткой. Зазор закроется плинтусами, а если их нет, его можно закрыть затиркой для швов. В дальнейшем, демпферная лента служит для улучшения звукоизоляционных характеристик.

    Не такая уж большая стоимость… хотя, если делать по всем комнатам, будет ощутимо

    Те же материалы укладываются в тех местах, где вы посчитаете нужным. Например, в дверях, и там, где начинается и заканчивается зона подогрева пола.

    Глубина закладки — не меньше 1/3 от толщины стяжки. Если стяжка армированная, арматуру стоит разрывать только в том случае, если имеется шов в плите. В остальных случаях арматура не режется.

    Заполнение швов

    Если шов при заливке стяжки сделали из материала, который требуется удалить, образовавшийся после удаления зазор заполняется. В старых домах, где подвижки маловероятны и после высыхания стяжки ей ничего не грозит, можно швы залить все тем же бетоном, заполнить плиточным клеем, если таковой имеется. Можно купить ремонтный состав для бетона.

    Для заполнения швов применяют герметик

    В помещениях с теплым полом или там, где велика вероятность усадок/деформаций, лучше заполнять зазор эластичными составами. Обычно это один из герметиков, который после высыхания остается эластичным.

    Но тут надо быть аккуратными. Эластичность сохраняется только при небольшом слое. Точное значение зависит от состава, но обычно толщина слоя не должна быть больше его ширины. То есть, если шов у вас 8 мм, в глубину заполнять его герметиком можно не больше чем на 8 мм.

    Если шов глубже, снизу укладывают эластичный заполнитель, но не герметик. Есть штатное решение — шнур из вспененного полиэтилена. Его укладывают вниз, если оставшаяся глубина шва подходит под требования, сверху наносится герметик. Если глубина все еще велика, укладывают два слоя шнура.

    Закрывается деформационный шов в полах по определенным правилам

    В глубокие деформационные швы в бетоне, вместо шнура из вспененного полиэтилена, можно уложить разрезанный на полосы пенопласт повышенной плотности. Над ним желательно-таки уложить шнур, так как его округлая поверхность способствует тому, что эластичность уложенного сверху герметика сохраняется и проявляется в большей степени.

    Герметик для деформационных швов

    Еще раз повторим, что для сохранения эластичных свойств, слой герметика не должен быть больше ширины шва. В принципе, для использования в доме и квартире подходит любой состав, который после высыхания не теряет эластичность. Наиболее доступные по цене — силиконовые и полиуретановые. Вторые дороже, но и характеристики у них получше. Чтобы надолго забыть о швах, выбирайте именно их. Силиконовые тоже выполняют свои функции, но необходимо искать нейтральные (некислотные) составы. Их плюс в том, что они могут быть окрашенными. Что позволит подобрать близкую окраску при заполнении швов в плитке. Неплохие составы:

    • Ultracolor Plus;
    • Sikaflex-11FC (i-Cure);
    • Loctite;
    • Tytan Industry PU40;

    Сначала закладывается шнур (серый хвост, который торчит), затем сверху наносится герметик

  • Рабберфлекс ПРО ПУ 40 SL (стоек к маслам, может использоваться в гараже);
  • ISOFLEX P40 ИЗОФЛЕКС;
  • Ceresit (есть универсальный силиконовый и универсальный полиуретановый);
  • MasterTeks ProfiMaster;
  • ТЕХНОНИКОЛЬ MASTER Премиум;
  • Tytan Professional Neutral PRO.
  • При выборе герметика для заполнения деформационных швов на улице, к требованиям необходимо добавить еще переносимость минусовых температур и ультрафиолета. И помните, что удалять закладной материал и заполнять деформационные швы в бетонных полах надо не ранее, чем бетон вызреет. ТО есть, не ранее, чем через 28 дней.

    Как класть плитку на стяжку с деформационным швом

    Если сверху стяжки с компенсационными швами укладывается напольная плитка или керамогранит, надо обеспечить возможность подвижки и для этого материала. Другие покрытия могут самостоятельно компенсировать возникающие небольшие деформации. Плитка же, в силу жесткости, может треснуть. При планировании раскладки, старайтесь сделать так, чтобы швы плитки/керамогранита находились там, где проходят деформационные швы в бетонных полах. Максимальное смещение — 2 см.

    Готовые решения для укладки плитки и керамогранита на теплый пол

    Для того, чтобы покрытие из плитки и керамогранита могло в какой-то мере компенсировать тепловлажностные и другие деформации, класть плитку надо на эластичный клей. Один из рекомендуемых — Ceresit СМ 16 Flex. Он может быть использован для полов с подогревом, для нестабильных оснований. Пригоден для наружных и внутренних работ. Затирка для швов тоже есть эластичная. Есть также вариант — Keracolor Flex + Fugalastic, который дает такие же результаты. Еще швы можно заполнять теми же полиуретановыми герметиками. Они есть в нескольких цветах.

    Также для плитки и керамогранита можно использовать специальные профили и накладки. Для помещений более приемлемы алюминиевые с прослойкой из термопластичной резины. Они могут устанавливаться в швы напольной плитки, керамогранита, мрамора. Пригодны для шлифовки, резина сохраняет пластичность, но не дает грязи попадать в шов. Есть варианты с разной шириной компенсатора, под разную высоту плитки/керамогранита. Есть также компенсаторы деформационного шва из алюминия, которые состоят из двух подвижно соединенных профилей. Такая конструкция позволяет плитке двигаться в пределах нескольких миллиметров.

    Деформационные швы в бетонных полах

    Финишный этап возведения здания – полы. Только при полном соблюдении технологических инструкций и рекомендаций во время строительных работ, возможна их дальнейшая длительная эксплуатация. Функция швов на бетонных полах: снижение, имеющихся внутренних напряжений, изоляция отдельных фрагментов пола между собой, уменьшение влияния на всю конструкцию динамических нагрузок и температурных скачков, работы транспорта и промышленного оборудования.

    1. Задачи швов в бетонном полу
    2. Деформационные швы. Виды
    3. Температурные швы
    4. Усадочные швы
    5. Конструкционные швы
    6. Изоляционные швы
    7. Требования СНиП
    8. Устройство деформационных швов: инструкция
    9. Материалы необходимые для проведения работ
    10. Цены на бетономешалки
    11. Смотрите также:

    Задачи швов в бетонном полу

    Когда на пол воздействуют статические и динамические нагрузки, по величине своей приближенные к пределу прочности бетона, на нем могут возникнуть трещины. Изменение температуры окружающей среды вызывает появление внутренних напряжений, которые могут изменять линейные размеры пола.

    Существует два способа устройства полов из бетона:

    • на земле;
    • сверху армированных или монолитных перекрытий.

    При первом способе напряжения и деформации могут возникать из-за просаживания грунта, а во втором от динамических нагрузок – перемещение технологического транспорта, людей.

    Для предотвращения появления трещин и разрушение бетонной стяжки, нарезают специальные деформационные швы, расположение и размеры которых, заложены проектировщиками в чертежах объекта. Швы по факту являются разрезами на определенном расстоянии и необходимой ширины, таким образом, разделяя монолит пола на отдельные блоки. Образовавшиеся швы, заполняют герметиком или другими изоляционными материалами.

    Поверх стяжки укладывают необходимое износостойкое покрытие, которое подвержено самому сильному воздействию в процессе эксплуатации. Все элементы и части зданий любого назначения (гражданского, производственного) подвергаются тому или иному воздействию, деформационные швы как раз и служат для нивелировки этого воздействия. Под стяжку можно положить самые разные слои:

    • звукоизоляция;
    • пароизоляция;
    • теплоизоляция;
    • гидроизоляция.

    Получается, что пол состоит из нескольких слоев, назначение каждого узкоспециализированно. Функция деформационных швов – нивелировка напряжений возникающих в примыканиях пола к:

    • колоннам;
    • стенам;
    • сточным лоткам;
    • каналам;
    • лестничным клеткам.

    Для следующих видов напольных покрытий обязательно делают усадочные и температурные швы:

    • мозаичных;
    • поливинилацететцементно-бетонных;
    • полы из брусчатки;
    • плиточные полы;
    • ксилолитовые полы.

    Швы предотвращают вспучивание, не позволяют образовываться трещинам и разрушаться покрытию, а так же, увеличивают стойкость полов к переменным динамическим нагрузкам. Эти способы используются в помещения с большими площадями, например, торговые центры, спортивные сооружения, вокзалы.

    Деформационные швы. Виды

    Различают четыре типа швов: изоляционные, температурные, усадочные и конструкционные.

    Главными процессами, влияющими на проявление эксплуатационных нагрузок, являются – температурные колебания, усадка, повышенная влажность и имеющиеся переменные нагрузки. Швы нивелируют отрицательное влияние от перемещения блоков пола в горизонтальной плоскости и таким образом, увеличивают срок эксплуатации. Зачастую изоляционные температурные и усадочные швы, совпадают. Но, важно чтобы они были устроены на одной линии с деформационными швами бетонных полов.

    Температурные швы

    В местах примыкания бетонных полов к колоннам, лестницам и прочим элементам конструкции, нарезают разрывы между отдельными блоками. В их функцию входит не допустить передачи деформационных нагрузок от каркаса сооружения и снизить влияние на отдельные блоки из-за перепадов температур.

    Усадочные швы

    Это заранее оставленные промежутки между блоками бетонного пола. Их делают либо в процессе заливки, либо в процессе схватывания бетона с помощью специальных инструментов. После финишной обработки стяжки, выполняют такую работу. В итоге, получаются блоки бетона, разделенные разрывами. После заливки, бетону дают время на схватывание и усадку. В застывающем бетоне происходит химическая реакция, которая вызывает появление естественных напряжений и, как результат, возможно образование трещин, чтобы избежать этого, устраивают усадочные швы. Они не дают появляться усадочным трещинам в готовой стяжке. Применяется при монолитно-каркасном возведении зданий.

    Конструкционные швы

    В случае, если работы по заливке бетона будут прерываться на длительный период, делают конструкционные швы. Они позволяют появляться незначительным перемещениям бетона в горизонтальной плоскости. При устройстве стараются сделать так, чтобы конструкционные швы совпали с усадочными и изоляционными. Где и сколько их делать, определяют, учитывая два коэффициента: температурного расширения и усадки. При создании деформационных швов, требуется тщательно подходить к этому процессу и уделять этому должное внимание. Выполняются они, учитывая конструкторские расчеты и от качества их выполнения зависит долговечность и свойства полученных полов. При заполнении швов необходимо применять герметик самого лучшего качества.

    Изоляционные швы

    Вдоль колонн, фундаментов будущего оборудования и прочих капитальных сооружений – устраивают изоляционные швы. Их функция – изоляция – бетона от предполагаемых сил горизонтального перемещения, которые могут возникнуть в местах контакта стяжки с корпусом или элементами сооружения.

    Требования СНиП

    Подготовка и проведение работ по бетонному полу, определение необходимого количества швов, их длины – все это оговаривается в нормативной документации по строительным работам. Предварительно выпускается технологическая карта проведения работ, в которой учитываются все, вышеперечисленные моменты:

    • назначение сооружения и помещения, в частности;
    • толщины подстилающего слоя, стяжки и бетон какой марки будет применяться.

    В идеальном варианте, при расчетах и проектировании сооружения, инженеры стараются разместить все швы по осям здания, чтобы они совпадали с деформационными швами на стяжке или стыками железобетонных плит.

    Швы должны:

    • быть между собою взаимно перпендикулярными;
    • глубина, толщина швов выполнена строго в соответствии с проектом;
    • швы должны быть нарезаны четко в определенный временной промежуток застывания;
    • обязательно соблюдение ширины паза и расстояние между ними;
    • при заделке швов необходимо применять заранее указанные изоляционные смеси.

    Устройство деформационных швов: инструкция

    Для исключения образования трещин и вспучивания стяжки, после завершения работ по заливке, специальным инструментом необходимо сделать пропилы на глубину до 30% от толщины слоя бетона.

    Очередность выполнения работ:

    1. С помощью отбивочного шнура наносится разметка будущих швов;
    2. Инструментом с алмазным кругом делаются пропилы требуемой ширины и на заданную глубину;
    3. Удаляется весь лишний раствор;
    4. С помощью круглошлифовальной машинки убираются все неровности на дне пропила по все длине, здесь применяют проверочный шаблон, изготовленный из двух планок, пропил должен быть глубиной не менее высоты профиля;
    5. Тонким слоем полимербетона убирают ямы, образовавшиеся от перфоратора;
    6. Профили устанавливаются в пропилы, параллельно друг другу и на равном расстоянии, если пренебречь этим этапом, то на следующем будет невозможно смонтировать декоративные накладки;
    7. Выполняется сверление технологических отверстий для будущей фиксации профилей на стяжке;
    8. При помощи пластмассовых дюбелей, устанавливаются и закрепляются алюминиевые профили;
    9. Осуществляется демонтаж установочного комплекта – откручиваются гайки и убираются металлические стяжки;
    10. С одного конца в сторону другого производят укладку эластичной вставки;
    11. На металлических планках имеются специальные выступы для фиксирования, их вдавливают в гибкую вставку, до упора, возникающие перекосы устраняются сразу, в противном случае, в дальнейшем будет затруднен монтаж декоративных накладок;
    12. Монтируются декоративные накладки из металла;
    13. Перед заливкой бетона, монтируется защитный кожух;
    14. -Удаляется защитная пленка с металлических накладок.

    Материалы необходимые для проведения работ

    Металлические профили, оснащенные резиновыми вставками, устанавливаются одновременно, в ходе процесса заливки бетона, благодаря этому, исключаются другие промежуточные операции – отпадает необходимость в нарезке деформационных швов в готовом бетоне, растет производительность труда бетонщиков. Единственный недостаток этого способа – высокая стоимость.

    Если работы производятся в помещении с небольшой площадью, то в качестве уплотнения, применяют резиновый жгут круглого сечения. Он значительно дешевле, но требует более точного пропила.

    Существует еще способ – использование профилированных лент из полимеров или специальной резины.

    Помимо указанных способов, применяют однокомпонентные и двухкомпонентные силиконовые герметики. Такой вариант допустим в помещениях с небольшими нагрузками на полы.

    Деформационные швы значительно снижают риск возникновения трещин, вспучивания и других повреждений готовой стяжки пола.

    Цены на бетономешалки

    Технология устройства холодных швов при бетонировании, смотрите здесь.

    Видео: Как сделать деформационный шов в бетонной отмостке, дорожке и др.:

    Назначение деформационных швов, виды деформационных швов: для мостов, между зданиями, в промышленных зданиях, между стенами подзаголовки

    Деформационный шов

    Во многих промышленных сферах широко применяются деформационные швы. Речь идет о высотном строительстве, сооружении мостовых конструкций и других отраслях. Они представляют собой весьма важный объектный элемент, при этом выбрать необходимый тип дилатационной конструкции, будет колеблется в зависимости от:

    • величины статических и термогидрометрических изменений;
    • величины определенной нагружаемости транспорта и необходимого уровня комфорта проезда во время эксплуатации;
    • от условий содержания.

    Предназначение деформационного шва заключается в снижении нагрузки на отдельные части конструкций в местах предполагаемых деформаций, которые могут образоваться при колебании воздушной температуры, а также сейсмических явлениях, непредвиденной и неравномерной осадочности грунта и прочих воздействиях, могущих вызвать собственные нагрузки, которые снижают несущие свойства конструкций. В визуальном плане это разрез в теле здания, он делит постройку на несколько блоков, придавая этим некую упругость сооружению. Для обеспечения гидроизоляции разрез заполняют подходящим материалом. Это могут быть различные герметики, гидрошпонки или замазки.

    Вам могут быть интересны эти товары

    Установка деформационного шва – прерогатива опытных строителей, поэтому такое ответственное дело стоит доверить исключительно квалифицированным специалистам. Строительная бригада должна обладать порядочным оборудованием для грамотного монтирования деформационного шва – от этого зависит долговечность эксплуатации всей конструкции. Необходимо предусмотреть все виды работ, включая монтерские, сварочные, плотнические, арматурные, геодезические, укладку бетона. Технология установки деформационного шва обязана отвечать принятым специально разработанным рекомендациям.

    Содержание деформационных швов в целом не представляет каких-либо трудностей, однако предусматривает периодические осмотры. Особый контроль необходимо осуществлять весной, когда в дилатационное пространство могут попадать куски льда, металла, древесины, камня и прочий мусор – это может послужить препятствием для нормального функционирования шва. В зимний период следует проявлять осторожность в применении снегоуборочной техники, поскольку ее действия могут повредить деформационный шов. При обнаружении неисправности немедленно обращайтесь к производителю.

    Назначение деформационных швов

    Поскольку гидротехнические сооружения из железобетона или бетона (например, плотины, судоходные постройки, гидроэлектростанции, мосты) имеют значительные размеры, они претерпевают силовые воздействия различного происхождения. Они зависят от многих факторов, таких как вид основания, условия производственных работ и прочих. В конечном итоге могут возникнуть температурные усадочные и осадочные деформации, рискующие привести к появлению трещин разной величины в теле сооружения.

    Чтобы в максимальной степени обеспечить сохранность монолитности сооружения, применяются следующие мероприятия:

    • рациональная разрезка построек временными и постоянными швами в зависимости от условий как геологических, так и климатических
    • создание и поддержание нормального температурного режима в период возведения зданий, а также при дальнейшей эксплуатации. Задача решается путем использования малоусадочных и низкотермичных марок цемента, его рационального использования, охлаждения труб, теплоизоляции бетонных поверхностей
    • повышение уровня однородности бетона, достижение его адекватной растяжимости, прочности на армирование в местах возможного возникновения трещин и осевое растяжение

    В какой момент происходят основные деформации бетонных построек? Для чего необходимы деформационные швы в таком случае? Изменения в теле здания могут произойти в период возведения при большом температурном напряжении – следствии экзотермии затвердевающего бетона и колебания температуры воздуха. К тому же в этот момент происходит усадка бетона. В строительный период деформационные швы способны снизить чрезмерные нагрузки и предотвратить дальнейшие изменения, могущие стать фатальными для сооружения. Постройки как бы разрезаются по длине на отдельные секционные блоки. Деформационные швы служат для обеспечения качественного функционирования каждой секции, а также исключают вероятность возникновения усилий между соседствующими блоками.

    В зависимости от срока эксплуатации деформационные швы подразделяются на конструктивные, постоянные или временные (строительные). К постоянным швам относят температурные разрезы в сооружениях, имеющих скальное основание. Временные усадочные швы создаются с целью понижения температурных и других напряжений, благодаря ним сооружение разрезается на отдельные столбики и блоки бетонирования.

    Виды деформационных швов

    Существует целый ряд разновидностей деформационных швов. Традиционно их классифицируют согласно природе и характеру факторов, вызывающих деформацию в сооружениях. Вот они:

    • Температурные
    • Осадочные
    • Антисейсмические
    • Усадочные
    • Конструкционные
    • Изоляционные

    Наиболее распространенными видами считаются температурные и осадочные деформационные швы. Их применяют при подавляющем большинстве возведений различных сооружений. Температурные деформационные швы компенсируют изменения в теле зданий, возникающие при перепадах температуры окружающей среды. В большей степени этому подвержена наземная часть постройки, поэтому разрезы делают от уровня грунта до кровли, тем самым не затрагивая фундаментальную часть. Данный тип швов разрезает здание на блоки, таким образом, обеспечивая вероятность линейных перемещений без негативных (разрушительных) последствий.

    Осадочные деформационные швы компенсируют изменения вследствие неравномерных различного рода нагрузок конструкции на грунт. Это происходит из-за различий в количестве этажей или большой разницы в массе наземных сооружений.

    Антисейсмический тип деформационных швов предусмотрен при возведении построек в сейсмозонах. Устройство таких разрезов позволяет разделить здание на отдельные блоки, представляющие собой самостоятельные объекты. Такая мера предосторожности позволяет эффективно противодействовать сейсмическим нагрузкам.

    В монолитном строительстве широко применяются усадочные швы. По мере затвердевания бетона наблюдается уменьшение монолитных конструкций, а именно в объеме, но при этом в структуре бетона образуется избыточная внутренняя напряженность. Данный тип деформационного шва позволяет предотвратить появление трещин в стенах сооружения в результате воздействия такого напряжения. При завершении процесса усадки стен, деформационный шов наглухо заделывают.

    Изоляционные швы устраивают вдоль колон, стен, вокруг фундамента под оборудование для того, чтобы защитить стяжку пола от возможной передачи деформации, следующей от конструкции здания.

    Конструкционные швы действуют по типу усадочных, они предусматривают небольших размеров горизонтальные подвижки, но ни в коем случае не вертикальные. Также хорошо было бы, чтоб конструкционный шов соответствовал усадочному.

    Следует отметить, что конструкция деформационного шва должно отвечать плану разработанного проекта – речь идет о строгом соответствии всем заданным параметрам.

    Деформационные швы мостов

    Проектировщики мостовых сооружений, прежде всего, выступают за отличную универсальность деформационных швов и их конструкцию, что позволило бы применить ту или иную систему швов практически без изменений на любом типе мостовых конструкций (габаритности, схем, мостового полотна, материалов изготовления пролетных строений и пр.).

    Если говорить о деформационных швах, устанавливаемых в автодорожных мостах, то следует учитывать следующие критерии:

    • Водонепроницаемость
    • Долговечность и надежность эксплуатации
    • Величина эксплуатационных затрат (она должна быть минимальной)
    • Небольшие величины значения реактивных усилий, которые передаются на несущие конструкции
    • Возможность равномерного распределения зазоров в промежутках шовных элементов при широких температурных диапазонах
    • Перемещение мостовых пролетных строений во всевозможных плоскостях и направлениях
    • Шумовая эмиссия в разных направлениях при движении автотранспорта
    • Простота и удобство монтирования

    Деформационные швы малых и средних мостов:

    В пролетных сооружениях малых и средних мостовых конструкций применяют устройство деформационных швов заполненного и закрытого типов при передвижениях концов пролетных сооружений соответственно до 10-10-20 мм.

    По видовому признаку очевидна следующая классификация деформационных швов мостов:

    Открытый тип. Данный тип шва предполагает незаполняемый промежуток между составными конструкциями.

    Закрытый тип. В данном случае расстояние между сопрягаемыми конструкциями закрыт проезжей частью – покрытием, уложенным без необходимого разрыва.

    Заполненный тип. В закрытых швах покрытие уложено, напротив, с разрывом, из-за этого с проезжей части отчетливо видны и кромки зазора, а также само заполнение.

    Перекрытый тип. В случае с перекрытым деформационным швом зазор между связующими конструкциями перекрыт каким-либо элементом на верхнем уровне проезжей части.

    Кроме видового признака деформационные швы мостовых конструкций разделяют на группы согласно их расположению в проезжей части:

    • под трамвайным полотном
    • в бордюре
    • в пределах между тротуарами
    • в тротуарах

    Это стандартная классификация мостовых деформационных швов. Существуют и побочные, более подробные деления швов, однако все они обязаны быть подчинены основному группированию.

    Судя по опыту эксплуатации мостов в Западной Европе, очевидно, что долговечность службы мостовой конструкции (любой) практически на сто процентов зависит от прочности и качественности деформационных швов.

    Деформационный шов между зданиями

    Какими бывают деформационные швы между зданиями? Специалисты классифицируют их по ряду признаков. Это может быть тип обслуживаемой конструкции, место расположения (устройства), например, деформационные швы в стенах постройки, в полах, в кровле. Кроме того стоит учитывать открытость и закрытость их расположения (внутри помещения и снаружи, на открытом воздухе). Об общепринятой классификации (наиболее важной, охватывающей все наиболее характерные признаки деформационных швов) сказано уже немало. Она принята на основании деформаций, с которыми призвана бороться. С этой точки зрения деформационный шов между зданиями может быть температурный, осадочный, усадочный, сейсмический, изоляционный. В зависимости от текущих обстоятельств и условий между зданиями применяют различные виды деформационных швов. Однако следует знать, что все они должны соответствовать заданным изначально параметрам.

    Еще на стадии проектирования здания специалистами определяются расположение, а также размер деформационных швов. Это происходит с учетом всех предполагаемых нагрузок, вызывающих деформацию сооружения.

    При устройстве деформационного шва необходимо понимать, что он представляет собой не просто разрез полу, стене или кровле. При всем этом он обязан быть правильно оформлен с конструктивной точки зрения. Это требование обусловлено тем, что в процессе эксплуатирования сооружений деформационные швы берут на себя колоссальные нагрузки. Если возникает превышение несущей способности шва, есть риск появления трещин. Это, кстати, довольно известное явление, а предотвратить его могут специальные профили, изготовленные из металла. Их предназначением являются деформационные швы – профили герметизируют их, обеспечивают конструктивное усиление.

    Шов между зданиями, служит своего рода соединением двух сооружений, стоящих близко друг к другу, но имеющих при этом разные фундаменты. Вследствие этого негативным образом может сказаться разница в весовой нагрузке конструкций, и оба сооружения могут дать нежелательные трещины. Чтобы этого избежать, применяют жесткое соединение с применением армирования. В данном случае необходимо убедиться в том, что оба фундамента уже как следует, осели и являются достаточно устойчивыми к предстоящим нагрузкам. Устройство деформационного шва осуществляется в строгом соответствии с общепринятым регламентом действий.

    Деформационный шов между стенами

    Как известно, стены представляют собой важнейший элемент в структуре сооружения. Они выполняют несущую функцию, принимая на себя все выпадающие нагрузки. Это вес кровли, плиты перекрытий, а также другие элементы. Из этого следует, что надежность и долговечность здания во многом зависит от прочности деформационного шва между стенами. Более того комфортная эксплуатация внутренних помещений также зависит от стен (несущих конструкций), выполняющих важную функцию ограждения от внешнего мира.

    Следует знать, что чем толще материал стен, тем выше требования ставится к деформационным швам, устроенным в них. Несмотря на то, что внешне стены представляются монолитными, на самом деле им приходится претерпевать различного рода нагрузки. Причинами деформации могут выступать:

    • перепады температуры воздуха
    • грунт под сооружением может неравномерно оседать
    • вибрационные и сейсмические нагрузки и многое другое

    Если трещины образуются в несущих стенах, то это может угрожать целостности всего здания в целом. Исходя из вышесказанного, деформационные швы являются единственным способом предотвращения изменений в теле сооружений, могущих стать фатальными.

    Чтобы функционирование деформационного шва в стенах было правильным, необходимо, прежде всего, грамотное выполнение проектных работ. Таким образом, расчет действий обязан производиться еще на стадии проектировки здания.

    Основным критерием успешной эксплуатации деформационного шва можно назвать правильно подсчитанное количество отсеков, на которые планируется разрезать постройку для успешной компенсации напряжений. Согласно с установленным количеством определяется и расстояние, которое необходимо учесть между швами.

    Деформационные швы

    Деформационный шов предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций здания, в частности кровли, в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлениях, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, снижающие несущую способность элементов здания или сооружения. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий его на отдельные элементы и, тем самым, придающий конструкции определенную степень упругости.

    1. Причины возникновения деформации конструкций
    2. Влияние усадки
    3. Конструкции деформационных швов
    4. Устройство деформационных швов

    Причины возникновения деформации конструкций

    Для оценки деформаций в сооружении, прежде всего, необходимо рассмотреть основные причины их возникновения.

    Известно, что основными причинами проявления деформаций в сооружении являются нагрузки и воздействия (далее «нагрузки»), классификация которых подробно изложена в нормативных документах — СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия».

    Согласно классификации СНиП, основным критерием подразделения нагрузок является продолжительность их действия, в соответствии с которой различают постоянные и временные, в т.ч. длительные, кратковременные и особые нагрузки.

    Но на практике, в дополнение к существующей классификации, следует ввести еще один уточняющий критерий — кратность действия нагрузок. Тогда все виды нагрузок можно подразделить на две условные группы — нагрузки однократного действия и нагрузки многократного, циклического действия. Такая классификация, применительно к конструктивным решениям по обустройству деформационных швов, имеет ряд преимуществ:

    • исходные параметры деформационного шва определяются по величине и сочетанию однократных нагрузок;
    • эксплуатационные параметры деформационного шва подбираются в зависимости от интенсивности воздействия на элементы конструкции многократных нагрузок;
    • учитывается возможность необратимых изменений в конструкциях от однократных нагрузок.

    Однократные нагрузки воздействуют на сооружение только единожды, в определенный период времени, иногда весьма продолжительный. Многократные нагрузки непрерывно повторяются, причем интенсивность их действия и интервалы между ними могут изменяться.

    К однократным нагрузкам, вызывающим однократные деформации, следует отнести:

    • равномерную осадку сооружения в целом;
    • неравномерную осадку элементов или отдельных частей сооружения;
    • усадку, вызванную процессами схватывания, твердения и вызревания бетона/цементного раствора;
    • пластические деформации (например, прогиб конструкций, изгиб стоек и т.п.), вызванные статическими воздействиями;
    • ползучесть в элементах сооружения, являющуюся следствием длительных статических воздействий.

    К многократным нагрузкам, которые приводят к возникновению циклических деформаций, можно отнести:

    • динамические воздействия;
    • набухание или высыхание материалов при изменении их влажности;
    • химические взаимодействия материала конструкции и агрессивных сред, которые также можно отнести и к однократным причинам;
    • изменения объема конструкции от колебаний температуры окружающей среды.

    При этом следует учитывать:

    • усадку бетонов/цементных растворов перекрытий или стяжек;
    • изменение относительной влажности воздуха;
    • химические взаимодействия, происходящие в бетоне/цементном растворе;
    • колебания температуры окружающей среды;
    • явление ползучести бетона/цементного раствора.

    Влияние усадки

    Одной из основных причин, вызывающих деформации конструкции, которые не зависят от нагрузки на сооружение, является усадка бетона/цементного раствора, его способность к изменению объема в процессе твердения, приводящая к возникновению внутренних напряжений.

    Усадка — комплексное явление, существуют не одна, а как минимум четыре разновидности усадки:

    • пластическая,
    • гидратационная,
    • гидравлическая,
    • термическая.

    Иногда к этим разновидностям еще добавляют усадку от карбонизации.

    Пластическая или первоначальная усадка наблюдается в бетонной смеси после ее укладки (до начала схватывания). В течение этого периода вода затворения еще химически не связана с составляющими цемента, и в этой связи могут наблюдаться два физических процесса — испарение воды с открытой поверхности и осаждение твердых частиц смеси с постепенным уплотнением.

    Этот вид усадки достаточно хорошо изучен. Величина пластической усадки зависит от состава бетонной смеси, свойств использованных материалов и внешних условий. Так, например, применение жестких бетонных смесей с низким водоцементным отношением, использование водоудерживающих добавок, значительное содержание крупного заполнителя, высокий процент армирования, защита поверхности от испарения воды могут уменьшить конечную величину пластической усадки.

    Гидратационная усадка или усадка при внутреннем обезвоживании бетона вызывается тем, что объем образовавшихся гидратов цементного теста меньше объема безводных веществ и воды. Иногда этот вид усадки называют контракционной деформацией или контракцией. Этот вид усадки развивается в период интенсивного протекания химических реакций между цементом и водой и не столько изменяет внешние размеры изделия, сколько способствует изменениям поровой структуры материала, приводя к образованию воздушных пор и уменьшению объема пор, занимаемых водой.

    Таблица 1. Показатели деформаций от увлажнения основных строительных материалов

    Гидравлическая усадка, или, как ее еще называют, влажностная усадка, проявляется после схватывания бетона и вызывается испарением влаги и ее перераспределением в скелете цементного камня. Гидравлическая усадка проявляется гораздо медленнее, чем пластическая, а ее величина значительно меньше. Эта разновидность усадки зависит от продолжительности и условий выдерживания бетона, вида составляющих бетонной смеси, их расхода, размера инертных заполнителей, формы конструкции, процента армирования.

    Термическая усадка происходит в раннем возрасте и вызывается понижением температуры бетона, когда вслед за его разогревом в результате экзотермии при гидратации цемента следует охлаждение, а также в результате воздействия температуры окружающей среды, колебания которой могут быть значительными. Обе эти причины часто сочетаются. Эту разновидность усадки зачастую игнорируют, и деформации бетона, обусловленные ею, объясняют другими причинами. В целом термическая усадка, когда она складывается с усадкой гидравлической, превышает значение теплового расширения бетона/цементного раствора.

    Конструкции деформационных швов

    В общем виде деформационный шов представляет собой специально сформированный зазор

    между двумя или более сопрягаемыми элементами конструкции, который загерметизирован в соответствии с требованиями эксплуатации.

    Основной элемент любого деформационного шва — рабочий зазор, в котором при эксплуатации реализуются деформации сопрягаемых элементов конструкции. Кроме того, в конструкции деформационного шва различают его протяженность и форму, а также внутренние боковые поверхности шва и кромки шва. Уплотнительный элемент деформационного шва характеризуется таким параметром, как глубина заполнения, значение которого играет важную роль при использовании мастик и герметиков.

    Устройство деформационных швов

    Деформационные швы устраиваются в кровле:
    — если в этом месте проходит деформационный шов здания;
    — если длина здания или ширина более 60 м;
    — в местах стыка кровельных оснований с разными коэффициентами линейного расширения (бетонные плиты перекрытия, примыкающие к основанию из оцинкованного профлиста);
    — если кровля примыкает к стене соседнего здания;
    — в местах изменения направления укладки элементов каркаса здания, прогонов, балок и элементов основания кровли.

    Таблица 2. Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м., допускаемые без предварительного расчета.

    В открытых сооружениях и в неотапливаемых зданиях, м

    Сборные каркасные, в том числе смешанные с металлическими и деревянными перекрытиями

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Изготовление чердачной лестницы с люком своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector