T-w-f.ru

Ремонт от TWF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 способов заделать трещину в шифере на крыше

8 способов заделать трещину в шифере на крыше

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската).

Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем.

Причины разрушений шифера

Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:

  • Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
  • Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
  • Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем. Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
  • Грубые нарушения при укладке листов шифера. В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
  • Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
  • Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.

Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания.

Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины

Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:

  • Влажное и подгнивающее дерево стропил;
  • Пятна и плесень на утеплителе или других компонентах кровельного пирога;
  • Пятна на полу чердака в определенном месте.

Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:

  • Если трещина расположилась в нижнем гребне шифера крыши, значит, нужна срочная реставрация кровельного покрытия. Поскольку со временем вода просто прольется на голову жильцам дома. Ведь именно в нижних гребнях кровельного волнового материала вода скапливается в максимальном количестве.
  • Если проруха образовалась на верхнем гребне волны покрытия, это менее опасный вариант, но все же требующий задуматься, как проходит заделка трещин в шифере.
  • И, наконец, самой неприятной с точки зрения прогноза является трещина поперечная. Здесь проруха может перекинуться на соседние волны, что приведёт к ломке всего листа покрытия. Поэтому его лучше всего заменить полностью.

Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.

Ремонт шиферной кровли: заделываем распространенные повреждения

Шифер считается достаточно долговечным кровельным материалом, но все-таки со временем и ему может потребоваться ремонт. Новая крыша всегда связана с затратами. Если же периодически осматривать старую, очищать ее от скопившегося мусора, можно вовремя заметить маленькие повреждения – трещины или щели. В этом случае, не прибегая к радикальным мерам, можно будет продлить ей жизнь еще примерно на десяток лет.

Известные технологии ремонта шиферной кровли в обычных ситуациях сводятся к применению специальных защитных средств, позволяющих заделывать образующиеся трещины или накладывать заплатки на сколотые участки. При обнаружении сильно повреждённых листов кровельного материала они заменяются новыми заготовками, монтируемыми в соответствии с требованиями строительных нормативов.

При капитальном ремонте шиферной кровли обследованию и замене подлежат не только листы защитного материала, но и сама стропильная конструкция (включая мауэрлат и каркас обрешётки).

Характеристики и особенности шиферных изделий ↑

Шифер – это сравнительно тяжёлый и достаточно прочный кровельный материал волнообразной формы, изготавливаемый на основе волокнистого асбеста и цемента. Заготовки этого материала имеют вполне конкретные размеры и выпускаются с тем расчётом, чтобы смонтированное на их основе покрытие надёжно защищало подкровельное пространство.

При их выпуске также учитываются требования, касающиеся удобства ремонта шифера и лёгкости замены повреждённых листов новыми изделиями. Указанные свойства неразрывно связаны с особенностями структурой самого материала (с размером волны – в частности) и оказывают существенное влияние на прочностные показатели шиферного покрытия.Различают несколько видов строительного шифера, из которых при ремонтных работах применяется лишь две его разновидности. Это – усиленный волнистый материал (ВУ) и шифер унифицированный (УВ).

Читать еще:  Гидроизоляция кровли: материалы для плоской, скатной и мягкой кровли

К особенностям стандартного шиферного покрытия следует отнести:

    низкий уровень теплопроводности и устойчивость к влаге; огнестойкость; достаточно длительные сроки службы.

Виды повреждений ↑

Основной причиной возможных разрушений шиферных покрытий являются: нарушение правил эксплуатации и обслуживания кровли и случайные попадания на неё сторонних тяжелых предметов.

В данных ситуациях специальных пояснений обычно не требуется; гораздо сложнее определиться с источником дефекта, когда повреждения проявляются в виде небольших трещин или едва различимых микроскопических изъянов. Они могут быть вызваны следующими причинами:

    Нарушение приёмов хранения шифера (формирование слишком больших стопок);. Случайные повреждения во время переноски и последующего подъёма к месту монтажа. Отклонения от инструкции при укладке и креплении листов. Повреждения, которые образуются в процессе настила шиферной крыши, например, при чрезмерном давлении крепежных элементов, соединяющих листы материала с основанием, могут образоваться трещины. Шифер может также растрескаться, если отверстие под крепежный винт имеет диаметр окажется меньше положенного – рекомендованный диаметр на 3 мм больше, чем его значение у винта. Образование влажных застоев, со временем разрушающих наружный слой шифера; Повреждения, образовавшиеся в ходе эксплуатации кровли: растрескивание механического воздействия, скажем, при установке на крыше антенны или от колебаний температуры. Зарастание поверхности шиферной кровли мхом и лишайниками, в результате чего, теряется внешний вид, и кровля начинает постепенно разрушаться. Скопление больших снежных масс, под давлением которых материал покрытия начинает растрескиваться.

Помимо этого, под воздействием влаги и перепада температур листовые заготовки могут деформироваться и изменять свои геометрические размеры. В этом случае правильно выдержанный зазор позволяет уберечь их от разрушения при перемещении в пределах температурных расширений.

Чтобы грамотно провести ремонт шиферной крыши, прежде нужно понять, какие причины могли вызвать то или иное повреждение.

Ремонт шиферной крыши ↑

Ремонтные материалы и составы ↑

Прежде чем заделать дырки и трещины – стоит ознакомиться с перечнем специальных составов, применяемых для этих целей. При мелком ремонте, состоящем в устранении микроскопических повреждений, чаще всего используются следующие восстановительные средства:

    изготовленная своими руками замазка, состоящая из смеси мелко растолчённого мела и олифы. После её применения поверх ремонтного состава наносится слой масляной краски, выполняющий чисто защитную функцию; специальные виды герметиков, изготавливаемые из битума; жидкие составы на основе битумных компонентов, при обращении с которыми потребуются определённые навыки. При работе с такой мастикой необходима предельная осторожность в плане соблюдения требования пожарного режима (температура плавления вара составляет примерно 150 °С); наплавляемые покрытия; ремонтные средства ленточного типа.

При проведении восстановительных работ с заготовками, на которых обнаружены трещины значительной величины, специалисты рекомендуют сначала заделывать их специальной лентой для ремонта шифера.

Способы восстановления с применением специальных защитных средств ↑

Одним из наиболее распространённых ремонтных материалов является специализированное рулонное покрытие с нанесённым с одной из сторон самоклеящимся битумно-полимерным слоем ( ризолин ). В различных его исполнениях в качестве защитного покрытия, нанесённого на вторую сторону, используется тонкий слой фольги из алюминия или меди (тип «Ф»). Известны также образцы этого строительного продукта, в которых за основу наружного слоя берётся полипропилен (тип «П»).

Отдельные представители ремонтного материала могут иметь самоклеящийся слой с обеих из рабочих сторон (тип» А»).

Для ремонта шифера применяются определённые виды гидроизоляционного материала (чаще всего – образцы с маркировками «П» и «Ф»). Основное его достоинство состоит в том, что этот материал может настилаться без применения специального инструмента и допускает работу с ним практически в любых производственных условиях.

Ремонт шиферной крыши ризолином осуществляется в следующей последовательности:

  1. Сначала производится раскладка материала, поставляемого в виде рулона стандартного размера.
  2. Затем с его рабочей поверхности удаляется пленка, после чего подготовленный по размеру заплатки отрезок рулона своей клейкой стороной раскладывается на ремонтируемый участок.
  3. На завершающей стадии работ с целью улучшения сцепления между восстанавливаемой поверхностью и ризолиновой заплатой последняя прокатывается специальным валиком.

Ещё одним достаточно распространённым способом восстановления поверхности крыши является ремонт шиферной кровли наплавляемыми материалами. К разряду таких ремонтных структур, следует отнести рубероиды с основой из стеклохолста, имеющие битумно-полимерное покрытие с обеих сторон.

Восстановление шиферной поверхности этим методом состоит в разогреве изнанки наплавляемого материала посредством газовой горелки и последующем приклеивании его к поврежденному участку. Расплавленная битумная структура обеспечивает прекрасную адгезию с фактурой восстанавливаемого шиферного листа и гарантирует получение прочной заплаты.

Герметизация неплотных мест наложения шиферных листов ↑

Ремонт шиферной крыши при обнаружении неплотного прилежания листов шифера друг к другу проводят при помощи различных замазок и мастик.

Мастику из тугоплавкого битума можно приготовить самостоятельно – конечно, при условии строгого соблюдения всех правил безопасности – противопожарной и личной.

Как приготовить мастику ↑

В прочной посуде на медленном огне при температуре порядка 220⁰C плавят мелкорубленый 47-процентый тугоплавкий битум. В какой-нибудь жестяной баночке предварительно пробиваю отверстия и с ее помощью удаляют пену и всевозможные примеси. Битум продолжают плавить пока не прекратится образовываться пена и вода полностью не испарится. Затем его относят на некоторое расстояние, порядка 5 м, и смешивают маленькими порциями с 28% растворителем. Тщательно перемешивая, в массу добавляют 13% волокнистый наполнитель, который предварительно нагревают до 110°C. В процессе приготовления мастики температура смеси не должна опускаться ниже 90°C.

Как нанести ↑

Горячая мастика наносится при помощи шпателя, кельмы или штукатурной лопатки. Место «заплатки» тщательно разглаживают, чтобы не дать воде задержаться на поверхности, и закрашивают масляной краской.

Заделка трещин ↑

    Небольшие трещинки замазывают при помощи битумной мастики или меловой замазки, приготовленной из смеси мела и олифы. Трещины покрупнее обычно заделывают при помощи заплаток из ткани. Хотя в последнее время все чаще для этих целей используют не менее эффективную специально приготовленной смеси.

Для приготовления ремонтной смеси тщательно перемешивают цемент вместе с распущенным асбестом (соотношение 1:3). В конце добавляют также ПВА, разведенный в равном соотношении с водой, и доводят смесь до консистенции сметаны.

При использовании водоэмульсионной краски, разводить водой ее не нужно.

Крышу до начала ремонта подготавливают: обметают занесенные землей участки, очищают места, покрытые лишайниками и прочее. Затем ее моют водой, используя для этого водопроводный шланг. Особого внимания требуют участки с трещинами – при их промывании используют жесткую щетку или металлический ершик. Крышу просушивают и грунтуют клеем ПВА, разведенным водой (соотношение по объему 1:3).

Все повреждения крыши покрывают этой смесью самое меньшее за два прохода – толщина полученного слоя должна получиться не менее 2 мм. Для покраски листов шифера больше всего подходит широкая малярная кисть.

Для удобства ее можно снабдить длинной ручкой.
Ремонт рекомендуется проводить в пасмурную погоду.

    Пробоины замазывают замазкой приготовленной из взятых в равных частях цемента и мелкого песка. Чтобы избежать возможных трещин, в смесь добавляют еще 0,5 части стеклянной ваты (мелко нарубленной) или шерстяных очесов. Затем ремонтируемый участок тщательно заглаживают.

Замена старых листов новыми ↑

Иногда ремонт крыши из шифера требует замены его листов. Если их достаточно много, при замене их разбирают по направлению от конька к карнизу. Поврежденные листы заменяют по следующей схеме.
При замене листов шифера, необходимо вытянуть с поврежденного прибитые гвозди, потом приподнять немного верхний шиферный лист и вытянуть треснувший. На его место устанавливают целый лист шифера.

При удалении гвоздей с помощью гвоздодера, под него подкладывают доску.

При отсутствии целого шиферного листа поверх трещины укладывают кусок шифера требуемого размера. Необходимо, чтобы при этом он перекрывал трещину или повреждение с двух сторон одной волной. В этом случае вода точно не попадет на поврежденное место.

Для этого аналогично приподымают верхний лист и вставляют часть целого поверх поврежденного шифера. Замененный лист шифера прибивают на тех же местах при помощи шиферных гвоздей.

В заключении отметим, что мелкий ремонт шифера на крыше любого дома вполне по силам хорошо подготовленному к этому мероприятию человеку. Главное – это основательно проработать все рассмотренные выше материалы и с полной ответственностью отнестись к предстоящему ремонту.

В отличие от него, полное обновление шиферного покрытия, как правило, организуется в случае, когда суммарный объём повреждений достигает 40% от площади всей крыши.

Ремонт шиферной крыши

В России шиферные кровли получили широкое распространение еще в прошлом веке, и до сегодняшних дней востребованность этого кровельного материала не потеряла своей актуальности. Несмотря на то, что в Европе производство асбестоцементных листов практически запрещено, по причине канцерогенности асбеста, входящего в состав шифера, в России его производят и поныне.

Не каждый домовладелец может позволить себе полную замену старого кровельного покрытия, поэтому ремонт шиферной крыши можно произвести, как частично заменяя асбесто-цементные листы, так и заделывая трещины и повреждения специальными современными составами.

Дефекты шиферной кровли

Хотя срок службы щиферных крыш и велик, но всему приходит свое время, и наступает момент, когда крыша из шифера требует ремонта. Основные дефекты асбестоцементных листов, проявляюшиеся в процессе эксплуатации могут вызываться различными причинами, но все они служат причиной ремонта шиферной крыши.

  • Ввиду хрупкости материала могут возникнуть трещины и сколы при транспортировке или монтаже, которые сразу не были замечены.
  • Шифер повредился в процессе укладки его на крышу, это могло возникнуть при сильном давлении шиферных гвоздей.
  • Образование трещин в листах от того, что были сделаны маленькие отверстия для крепежных гвоздей или винтов. По технологии перед тем, как прикрепить шифер к основанию кровли, в листах должны быть просверлены отверстия большего диаметра, чем диаметр крепежного элемента.

дефекты шиферной крыши

  • Растрескивание асбестоцементных листов может происходить из-за резких температурных перепадов в окружающем воздухе. Поскольку шифер имеет свойство набирать в себя влагу, мокрый материал при резком наступлении отрицательной температуры приводит к нарушению целостности листа, и постепенно шифер теряет свои гидроизоляционные свойства.
  • Трещины в шифере могут возникать при механическом повреждении в результате хождения людей по кровле.
  • Как правило, шиферная кровля с течением времени покрывается мхом и лишайником, что также приводит к её постепенному разрушению.
  • Способы устранение мелких дефектов

    Независимо от причины возникновения дефектов кровли их устранение возможно несколькими способами. Ремонт шиферной крыши начинается с осмотра всей поверхности кровли и обследования состояния стропильной системы.

    • Первый способ заключается в смене всего кровельного покрытия, радикальном ремонте стропильной системы.
    • Второй метод – частичная замена шифера
    • Третий способ – косметический ремонт шифера, заделывая трещины простым способом, а дыры наложением заплат, что позволит продлить жизнь такой кровли лет на пять, не более. Использование современных гидроизоляционных материалов добавит крыше еще пять лет жизни.

    Как заделать трещины в шифере?

    • Обнаруженные трещины очищают от грязи, мха, мусора посредством щетки и промывки сильной струей воды.
    • Пока место ремонта просыхает, готовят состав смеси для ремонта из клея ПВА, высокопрочного цемента марки 400 и асбеста. Асбест можно натереть из листов шифера или купить готовый. Если натирать асбест на терке из листов, нужно обезопасить себя от вдыхания мелких частиц материала, одев респиратор. Смесь готовится из 2частей цемента, 3 частей асбеста и добавляется раствор ПВА с водой в соотношении 1:1. Полученную смесь хорошо перемешивают, доводя её до консистенции сметаны.

    трещины в шифере

  • Перед тем как нанести смесь на поврежденные места шиферной кровли, их обрабатывают грунтовкой из смеси клея ПВА и воды, приготовленной в соотношении 1:3 (одна часть клея и три части воды).
  • На обработанные грунтовкой места наносят два слоя ремонтной смеси, при этом соблюдают толщину наносимых слоев. Необходимо, чтобы общая толщина ремонтного слоя была больше, чем 2 мм. Естественно, что ремонт нужно производить в сухую погоду, желательно не солнечную, чтобы слой асбеста с цементом высыхал естественным путём, набирая прочность постепенно.
  • Можно сделать ремонт кровли из шифера с помощью современных гидроизоляционных материалов, таких, как например Гипердесмо. В этом случае крыша прослужит дольше, чем при первом способе ремонта.

    В этом случае, очищенное от грязи и мха место кровли протирают ацетоном, бензином или уайт-спиритом, что снимает слой жира с поверхности шифера. В зимнее время, при очищении участков кровли применяют газовую горелку или паяльную лампу для того, чтобы просушить место ремонта. Поверхность кровли грунтуется жидким раствором того же герметика ( разбавляется ксилолом в размере 5-10% от общей массы), после чего сам герметик наносится при помощи пистолета или вручную – шпателем. Через 5-6 часов на слой герметика укладывается стеклоткань и снова наносится слой герметика. Подробные рекомендации при использовании современных материалов даются в инструкции к каждому виду герметика.

    Для увеличения срока службы шиферной кровли, её необходимо покрасить специальными красками.

    Полная замена асбестоцементных листов

    Если при осмотре кровли обнаружилось, что косметический ремонт уже не поможет, остается кардинальный метод решения проблемы – замена шифера. В этом случае ремонт крыши из шифера начинается с демонтажа старых асбестоцементных листов.

    При демонтаже аккуратно удаляются все шиферные гвозди или другие элементы крепления, листы опускаются на землю. Далее производится осмотр стропильной системы на предмет, потому что вследствие протечек кровли, на стропильной системе может образоваться грибок или начаться процесс гниения древесины.

    Особенное внимание при осмотре деревянных элементов нужно уделить стропилам, поскольку это главные несущие конструкции, а учитывая, что шифер имеет значительный вес, то весь вид кровли во многом зависит от их надежности и крепости.

    Подвергшиеся гниению элементы стропильной системы удаляют и заменяют новыми. После чего вся стропильная система обрабатывается антисептиками, предохраняющими её от гниения.

    Смета на ремонт кровли шиферной, кроме стоимости самого кровельного материала в виде асбестоцементных листов, должна предусматривать и стоимость паро- и гидроизоляционных материалов, необходимого количества древесины на замену элементов стропильной системы. При необходимости меняется утеплитель, если таковой был или проводится первоначальное утепление шиферной крыши.

    После укладки всех необходимых слоев паро и гидроизоляции начинают монтаж асбестоцементных листов. Укладка листов шифера производится с нижнего угла ската кровли. При этом обращают внимание на преимущественное направление ветра в данной местности и делают нахлест шифера с подветренной стороны.

    • Асбестоцементные листы укладываются одной крайней волной на предыдущий лист. После выполнения укладки первого ряда листов, начинают монтировать второй ряд, делая напуск не менее 10 см на первый ряд, если уклон кровли более 25 градусов.
    • При меньшем уклоне напуск увеличивается и может составлять до 20 см. На кровлях с минимальным уклоном места стыков шифера дополнительно заливаются силиконовыми герметиками.
    • Крепление шифера к обрешетке производится с помощью специальных шиферных гвоздей, имеющих оцинкованную шляпку и резиновую шайбу. Перед тем как забивать гвозди в шифере сверлится отверстие, чуть большего диаметра, чем диаметр самого гвоздя. В этом случае не будет происходить растрескивание асбестоцементного листа.
    • По ходу укладки шифера производятся все необходимые работы по гидроизоляции мест примыкания шифера к дымовым трубам, коньку, к ендовам и разжелобкам.

    Для сохранности шифера и продления срока его службы рекомендуется новую кровлю окрасить акриловыми красками, а так же при проведении монтажа пользоваться специальными трапами для хождения по кровле.

    Ремонт шифера – как продлить жизнь кровле?

    Необходимые инструменты и материалы

    После окончания кровельных работ хозяин дома любуется уже почти готовым сооружением и не думает о том, как и когда он будет делать ремонт шифера на крыше. Кажется, этот материал настолько крепок, что выдержит все перепады температур и любое количество осадков. Но это не так…

    Почему приходится делать ремонт крыши из шифера?

    Под шифером в современном строительстве подразумевается несколько видов материалов для защиты сооружения от осадков. Существует даже натуральный слоистый материал природного происхождения, но при строительстве современных зданий он практически не используется. Чаще всего для покрытия кровли применяют волнистый или гладкий шифер из волокон асбоцемента. Иногда вместо асбеста используются волокна из полиакрила или джута. Эти наполнители делают листы более легкими. А изделия, выполненные из битума, принято называть еврошифером.

    Годы летят очень быстро, и уже через 10–15 лет на кровельном покрытии образуются сколы и трещины. Гораздо досаднее, когда крыша начинает протекать ранее окончания гарантийного срока. Затевая самостоятельный ремонт крыши из шифера, следует разобраться в причинах возникновения трещин и сколов. Это необходимо сделать для предотвращения дальнейшего разрушения. Основные причины быстрого старения материала следует искать, прежде всего, в некачественном изготовлении и нарушении производителями цикла технологического процесса.

    Чаще всего, потребитель не может исправить такие недоделки, как нехватка цемента, неправильные по размеру асбестовые волокна и некачественно выполненная доработка готовых листов. Также очень часто производители выпускают в продажу хрупкие листы с нарушенным периодом отвердевания. Иногда сами потребители при совершении установочных работ допускают критические ошибки. Например, неправильная укладка листов, неверный выбор уклона крыши и крепление изделий без специальных прокладок под шляпками кровельных гвоздей.

    Если количество повреждений очень большое, и ясно, что заделка отдельных трещин и сколов невозможна, необходимо заменить старый шифер на новое кровельное покрытие. Работу следует начать с демонтажа разбитых временем асбоцементных листов. При этой работе необходимо не только удалить гвозди и спустить все части поврежденного шифера на землю, но и тщательно осмотреть всю стропильную систему сооружения. Так как от протечек мог завестись грибок или начаться гниение древесины.

    При обнаружении подгнивших элементов каркаса кровли следует произвести их замену. Всю стропильную систему необходимо заново обработать антисептиками и уложить новое кровельное покрытие.

    Не всегда есть деньги и силы на работы по замене дефектного шифера на крыше. Поэтому следует поискать альтернативные способы восстановления герметичности кровельного материала. Для продления срока использования шиферного покрытия и восстановления его функциональных возможностей существует несколько вполне реальных способов. Как правило, это изготовление и накладка заплатки на трещину или обычное замазывание герметиком. Ниже приводится несколько пошаговых объяснений, как отремонтировать шифер самостоятельно.

    Ремонт кровли из шифера асбестовой пастой

    Делается такой ремонт с помощью специальной пасты, рассмотрим этот метод.

    Как отремонтировать кровлю из шифера асбестовой пастой — пошаговая схема

    Шаг 1: Готовим состав

    Желательно предварительно снять изделие с кровли. Для ликвидации небольшой трещины в этом листе шифера можно самостоятельно и быстро изготовить негустую асбестовую пасту. Смесь для изготовления такой пасты состоит из асбестового волокна, цемента, клея ПВА и воды. Перемешав в емкости цемент с асбестом в отношении 1:3, следует добавить в равных количествах воду и клей ПВА. Консистенция полученного после размешивания состава должна напоминать густоту качественной сметаны.

    Шаг 2: Наносим смесь

    Трещины тщательно законопачивают, можно волокнистый материал предварительно обработать гидрофобными составами. Затем это место замазывают сметанообразной асбестоцементной пастой. После полного высыхания для пущей эстетики можно пройтись наждачной бумагой по полученному шву, только не переусердствуйте, чтобы не вскрыть его снова. Крыша, отремонтированная таким способом, предохранит жилище от проникновения влаги примерно 5–10 лет.

    Как отремонтировать крышу из шифера с помощью фольги?

    Заплатку на крыше можно поставить легко и быстро с помощью алюминиевой фольги, которую вы можете взять даже от шоколадки. Когда поврежденный элемент демонтирован и очищен, на изнаночную сторону фольги тонким слоем наносится специально подобранный клей, который может приклеить алюминий к листу шифера. Углы произведенной заплатки следует закруглять для предотвращения загибов. Если такая заплатка необходима в месте крепежа листа к крыше, то следует, заделав это повреждение фольгой, прокрутить дырку для крепления в другой части поверхности шифера.

    Теперь устанавливаем элемент обратно, не забываем, так же как и при начальной укладке, использовать резиновую прокладку под шиферный гвоздь. По окончании работы необходимо замаскировать заплатку под цвет всей поверхности крыши. Наносить краску следует при комфортной температуре в сухую погоду. Лучше всего прокрашивать место заплатки традиционным методом – валиком или кистью. Для лучшего эффекта следует сделать два подхода, причем после первого слоя отремонтированное место необходимо тщательно просушить.

    Как отремонтировать шифер без демонтажа?

    Все предыдущие способы было удобнее осуществить на снятом листе, но есть приемы и для тех случаев, когда лист не демонтируется. Попробуем устранить дефект, не снимая шифера с места укладки. Обеспечиваем себе страховку и забираемся на крышу. Поврежденное место следует тщательно очистить от пыли и мелких частей асбеста металлической щеткой. Обезжирить ремонтируемую поверхность можно ацетоном, бензином или специальным растворителем. Засыпаем в щель шиферную крошку и равномерно распределяем ее по всей трещине.

    Теперь можно залить силиконовую пасту на поверхность крошки и дать ей схватиться, а затем закрасить краской в тон всей крыше. Такой ремонт кровли из шифера отнимает меньше времени и достаточно надежен. Участки кровли с окрашенной поверхностью следует закрасить сразу же после схватывания силиконовой пасты, так как асбестоцементные листы имеют пористую структуру, и край отремонтированной поверхности быстро загрязнится.

    Озадачившись вопросом, как отремонтировать крышу из шифера, можно вспомнить и еще об одном способе заделки трещин – пене. На месте повреждения после очистки и обезжиривания создается своеобразный пирог. Сначала трещина не полностью задувается монтажной пеной. Просушив место ремонта, следует острым ножом обрезать лишнюю пену по бокам и наложить слой герметика такой же толщины. Самым эффективным вариантом гидроизоляции будет применение водостойкого состава. Такой материал для защиты шифера имеет хорошую адгезию и поэтому плотно примыкает к поверхности.

    Для завершения следует промазать полученную поверхность битумной смолой. Для сохранения смолы в жидком состоянии следует добавить в разогретую массу немного солярки. Получается праймер, в который для густоты можно добавить обычного чистого песка. Такой способ заделки повреждений надежно защитит крышу от протечек на длительное время, хоть и заставит вас потрудиться и даже, наверное, неплохо замараться.

    Дефекты кровли

    Кровельные покрытия и крыши зданий и сооружений в процессе их эксплуатации подвергаются постоянному воздействию агрессивных внешних факторов и физическому износу. Вследствие таких процессов образуются разнообразные неисправности и дефекты кровли зданий, что ухудшает эксплуатационные характеристики крышных конструкций, а также негативно сказывается на техническом состоянии всего здания и уменьшает нормативные сроки службы.

    Типы кровли, их дефекты и способы устранения

    Кровля сооружения или здания состоит из поддерживающей конструкции и расположенного над ней водонепроницаемого наружного слоя, обеспечивающего защиту от ветра, снега, дождя и других атмосферных явлений.

    По типу конструкции крыши классифицируются на:

    • скатные и плоские;
    • совмещенные и раздельные (с чердаком и без него).

    В зависимости от материала, применяемого для наружного слоя, выделяют несколько разновидностей кровельных систем:

    • металлические;
    • деревянные;
    • из искусственных декоративных материалов: керамической или металлочерепиц, шифера, ондулина, асбестовых листов;
    • рулонные;
    • мастичные.

    Для каждого из всех существующих видов кровельных покрытий характерны конкретные дефекты. В числе наиболее часто встречающихся следует отметить:

    • дефекты деревянной кровли возникают при некачественной гидроизоляции между деревянными и каменными частями конструкции, и вследствие разрушения соединений в сопряжениях стропил. При этом наблюдается гниение обрешетки, строительных ног и других элементов, возможны также существенные погибы стропильных ног;
    • в покрытиях из железобетона образуются разрушения бетонного слоя на поверхности крышных элементов, коррозионные поражения арматуры вследствие отсутствия защитного слоя;
    • самые распространенные дефекты металлической кровли – появление коррозии, свищей и пробоин, раскрытие фальцев и гребней, разрушение лакокрасочного покрытия;
    • разрушения крыш из металлочерепицы, шиферных листов, асбестоцементных плиток и других штучных материалов начинаются как правило вследствие смещения отдельных конструктивных элементов. Также причиной могут быть просветы в местах соединений, недостаточный напуск, ослабевание крепежа между обрешеткой и кровельными покрытиями;
    • в рулонных крышных конструкциях образуются водяные или воздушные мешки, расслоение рулонных полотнищ, локальные просадки, пробоины, растрескивание наружного слоя.

    Любые выявленные при обследовании сооружения изъяны и неисправности требуют безотлагательного вмешательства. Если проигнорировать с ремонтом, то повреждения с каждым днем увеличиваются и в результате приводят к аварийному состоянию крышной конструкции.

    Дефекты рулонной кровли

    Наиболее простым и экономичным решением для надежной защиты здания от внешних воздействий считается кровля из рулонных материалов. Такие конструкции приобрели популярность благодаря своей практичности, финансовой доступности и эстетического вида.

    Но при несоблюдении условий эксплуатации, нарушении общеустановленных технологий устройства крышных, из-за ошибок проектирования и по причине ежедневного воздействия атмосферных факторов довольно часто образуются дефекты рулонной кровли.

    По месту возникновения дефекты в конструкциях из материалов рулонного типа образуются:

    • на крышной плоскости;
    • в местах соединения со стенами, вытяжными трубами, парапетами и другими вертикальными плоскостями;
    • в ендовах и на карнизах.

    На плоскости кровельных систем чаще обычного встречаются следующие типы разрушений:

    • отсутствие защитного слоя (частичное или полное), обеспечивающее защиту от воздействия солнца, дождя, снега, возгораний и механических нагрузок водоизоляционного ковра;
    • появление трещин в рулонном полотнище;
    • отрыв рулонного настила от основания крышной конструкции;
    • полные или локальные вздутия настилочного ковра;
    • появление бугорков с одновременным отслоением;
    • разрывы кровельного полотна.

    На карнизах и в местах примыканий наиболее часто фиксируют следующие дефекты и повреждения мягкой кровли из рулонных материалов:

    • бугристость полотен на участках состыковки вертикальных и горизонтальных поверхностей;
    • отслоение по краям покрытия.

    Кроме этого настилочные материалы подвергаются биологическому разрушению – вредоносным воздействием микроорганизмов, грибков, а также появлением мха и растений. Описание дефектов кровли можно продолжать до бесконечности, но все они впоследствии приводят к нарушению герметичности и появлении протечек. Поэтому очень важно регулярно проводить обследование крыши и даже при обнаружении малейших дефектов сразу же их устранять. Только так можно предотвратить негативные последствия.

    Способы устранения

    В зависимости от характера возникновения и типов повреждений устранение дефектов кровли проводится разными способами.

    Если в полотне образовались сквозные дырки, то поврежденные участки тщательно очищаются. Далее на поверхность накладывается слой мастики и сверху устанавливается новое полотнище по направлению уклона кровли. При этом полотна должны между собой перекрываться.

    Вмятины, трещины, складки над стыками и другие дефекты плоской кровли, вызвавшие повреждения теплоизоляционных плит устраняются следующим образом. Разрушенный участок очищается. Щели заполняются теплоизоляционной смесью. Далее с помощью цементно-песчаного раствора поверхность выравнивается, обрабатывается грунтовочным составом и после этого наклеивается новый рулонный материал. Для большей надежности участки обмазываются битумной мастикой и обсыпаются мелким гравием.

    При наличии вздутий в месте их образования на рулонном ковре делается крестообразный разрез. На тщательно очищенное основание наносится мастика с целью плотного приклеивания подрезанных краев. На место дефекта накладывается заплата, при этом по размеру она должна больше как минимум на 150 мм от поврежденного участка по всему периметру

    При отрыве рулонного ковра, то поврежденный шов тщательно просушивается. После этого щеткой необходимо аккуратно очистить поверхность от грязи и песка. Края полотнищ осторожно отогнуть, промазать мастикой и прочно прижать. Кромки обработать шпатлевкой, швы промазать. Если после этого замечены отставшие кромки, то склеить их можно паяльной лампой или газовой горелкой.

    Чтобы устранить отслаивания, необходимо в проблемных местах разъединить листы как можно больше, очистить от загрязнений, обработать мастикой и приклеить один к другому или к основанию.

    Дефекты кровли из асбестоцементных и волнистых материалов

    При обустройстве крыш довольно часто используются асбестоцементные прямые и волнистые материалы, принадлежащие к категории штучных. Но вследствие естественного износа и внешних воздействий асбестоцементная (шиферная) крыша теряет свои водозащитные свойства. Понижение функциональности вызывают следующие дефекты шиферной кровли:

    • трещины листов;
    • образование сколов и пробоин;
    • недостаточная плотность соединения листов между собой;
    • некачественное примыкание к трубам, фонарям, парапетам и другим присутствующим на кровле конструкциям;
    • появление на поверхности листов биосубстратов: мха, лишайника;
    • ухудшение гидроизоляционных характеристик.

    Нередко дефекты штучной кровли образуются по причине механических нагрузок, например, в процессе монтажа, при хождении по крыше или при падении на нее тяжелых предметов. Последний фактор как правило встречается при сильном ветре или ураганах.

    Вне зависимости от причины появления дефекты любого вида со временем приводят к протечкам, что негативно сказывается не только на кровельной конструкции, но и в целом на состоянии строительного объекта.

    Исходя от степени сложности повреждений устранение их выполняется посредством частичного или капитального ремонта.

    Частичное восстановление

    Незначительные дефекты скатных кровель из волнистых шиферных листов или асбестоцементных прямых плит можно устранить посредством косметического ремонта.

    Как правило такие работы подразумевают герметизацию щелей и трещин. Вначале разрушенные участки тщательно очищаются от пыли и грязи. Заделка осуществляется специальной смесью на клеевой основе из асбеста и цемента или гидроизоляционными герметиками.

    Второй вариант более простой, поскольку при приготовлении смеси необходимо строгое соблюдение соотношения компонентов, а герметические составы можно приобрести в готовом виде.

    После заделки всех изъянов желательно окрасить шифер. Это обеспечит дополнительный защитный слой и поможет продлить срок эксплуатации кровли.

    Капитальный ремонт

    При масштабных повреждениях для восстановления изоляционных, функциональных и защитных свойств шиферных кровельных систем более целесообразным будет капитальный ремонт. При этом выполняются следующие работы:

    • демонтаж поврежденных листов;
    • укрепление стропильной системы при ее прогибах;
    • при необходимости выполняется замена прогнивших частей стропил;
    • проводится гидро- и теплоизоляция;
    • крепятся новые листы;
    • вся площадь кровли окрашивается.

    Для предотвращения дальнейших разрушений важно устранить все обнаруженные дефекты, в противном случае в скором времени они приведут к необходимости повторного ремонта.

    Дефекты кровли из листовой стали

    В качестве финишного покрытия крышной конструкции часто используется листовая сталь. Наиболее часто встречаются два вида стальных кровельных покрытий:

    • из профнастила. Это гофрированные или профилированные листы из горячеоцинкованной стали;
    • фальцевая кровля, выполненная из ровных и гладких стальных листов.

    В процессе эксплуатации металлические поверхности постоянно подвергаются воздействию дождя, ветра, снега, ультрафиолетового излучения и другим вредным воздействиям. В результате это ухудшает прочностные характеристики конструкций и приводит к разрушениям.

    Наиболее распространенные дефекты фальцевой кровли или покрытий из профнастила следующие:

    • образование пробоин, дыр и свищей;
    • коррозионные поражения металла;
    • отгибы листов по сторонам;
    • неплотное примыкание фальцев;
    • отрывы карнизных свесов;
    • прогибы листов;
    • смещение водосточных труб.

    В зависимости от степени и характера выявленных повреждений устранить их можно посредством капитального или текущего ремонта. В первом случае проводится полная замена крышного покрытия вместе с линейными покрытиями на фасадах и водосточными трубами.

    Текущий ремонт состоит в замене отдельных листов при наличии в них сквозных трещин или пробоин. Если на стальной поверхности появилась ржавчина, то с помощью специальных устройств или химических составов листы тщательно очищаются. После очистки по всему периметру металлическое покрытие обрабатывается грунтовочной смесью. Поверх грунта выполняется окрашивание, возможно также нанесение лака.

    Заключение

    Срок эксплуатации здания напрямую зависит от состояния кровли. Чтобы предотвратить разрушение фасадов сооружений и внутренних помещений, необходимо своевременно проводить обследования крышных конструкций с целью обнаружения возможных дефектов.

    Периодические наблюдения за техническим состоянием кровельных систем позволит предотвратить масштабные повреждения конструкций.

    Исследования кровель проводятся в процессе эксплуатации зданий, при подготовке к ремонтным работам, а также в период устройства крыш на предмет правильности монтажа в соответствии требований ГОСТов и СНиПов. В каждом случае составляется акт дефектов, в котором фиксируются все выявленные при осмотре повреждения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector