T-w-f.ru

Ремонт от TWF
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшивка свесов кровли софитами

Подшивка свесов кровли софитами


Подшивка свесов кровли пластиковыми софитами (фото №1)

Для придания законченного вида кровле дома ее свесы обычно зашивают. Для этого можно использовать либо доску, либо специальные софиты для подшивки кровли.

Практически в любом строительном магазине сейчас можно приобрести софиты — панели из современных материалов, предназначенные для подшивки свесов кровли. Они выигрывают у дерева как по эстетическим показателям, так и по долговечности, а также технологичности. Кстати, среди них есть панели, имитирующие вагонку — что будет актуально для некоторых вариантов дизайна дома.

Поговорим о том, какие существуют виды софитов, и разберемся, как правильно и качественно выполнить их монтаж самостоятельно. Или же, если потребуется, грамотно проконтролировать работу стороннего подрядчика.

Для чего производят подшивку свесов кровли софитами?

Софиты — это важный элемент кровельной системы. Они выполняют две основные функции:

  • эстетическая — придать кровле завершенный вид,
  • практическая — обеспечить правильную вентиляцию кровли, одновременно защищая ее от снега, дождя, птиц и других негативных внешних факторов.

Подшивка свесов доской


Подшивка свесов доской (фото №2)

Если вы посмотрите на дома старой постройки, то увидите, что свесы кровли большинства из них либо не зашиты вовсе, либо подшиты доской. Это обусловлено тем, что во времена их строительства альтернативы дереву не было. По сравнению с современными софитами, деревянная обшивка имеет целый ряд серьезных недостатков.

  • Дерево пожароопасно.
  • В сравнении с современными материалами доска самая тяжелая.
  • Деревянная обшивка боится сырости.
  • Уязвима для грибка, плесени и насекомых.
  • Со временем доски рассыхаются, трескаются.
  • С помощью деревянной обшивки сложно обеспечить требуемый уровень вентиляции подкровельного пространства.

На фоне этих недостатков достоинства софитов из современных материалов проявляются еще более отчетливо.

Софиты для подшивки кровли: материалы

Существует несколько разновидностей софитов: с частичной и полной перфорацией или же глухие софиты для подшивки кровли. Размеры софитов, по конструкции схожи с обычным сайдингом, в ширину доходят до 0,8 метра, что повышает удобство и скорость их монтажа. Для их изготовления обычно применяется пластик, алюминий, оцинковка или медь.

Рассмотрим виды материалов подробнее, оценив преимущества каждого.

Металлические софиты для подшивки кровли

Металлические изделия выполняются из формованной оцинкованной стали, на которую наносится защитное покрытие — пурал, грунт или полиэстер. Имея небольшой вес, они долговечны, легко монтируются и стоят разумных денег.


Металлические софиты для подшивки кровли (фото №3)

Медные софиты для подшивки кровли

Самые дорогие, однако и самые долговечные — прослужат более ста лет. Под воздействием внешней среды со временем покрываются патиной, которая дополнительно защищает металл.


Медные софиты для подшивки кровли (фото №4)

Алюминиевые софиты для подшивки кровли

В качестве преимуществ следует выделить их негорючесть, невосприимчивость к колебаниям температуры и стойкость цвета защитного покрытия. Алюминиевые панели также очень легкие.

Перечисленные типы панелей в разной степени подвержены коррозии и негативному влиянию атмосферного воздуха; металлические софиты боятся даже небольшого повреждения защитного покрытия.

Пластиковые софиты для подшивки кровли

Пожалуй, самый оптимальный вариант по соотношению практичности, цены и качества. Софиты виниловые для подшивки кровли имеют очень малый вес, они технологичны, ведь пластик гораздо проще в обработке и позволяет легко создавать самые сложные формы и виды соединений.


Пластиковые софиты для подшивки кровли (фото №5)

Пластиковые панели легко режутся, что сильно снижает трудозатраты и значительно упростит работу, если вы выполняете ее самостоятельно, не имея опыта такого монтажа. Материал легко выдерживает температуры от -50 до +60 °С, не боится ржавчины, грибка и плесени, не горюч, долго сохраняет свой первоначальный цвет.

Если цвета софитов для подшивки кровли для изделий из алюминия и оцинковки определяются защитным покрытием, то пластиковые софиты окрашены в массе. Это удобно, так как возникшие при транспортировке, монтаже или эксплуатации механические повреждения — потертости, царапины — не будут заметны. Для примера вы можете ознакомиться с продукцией компании «Альта-профиль»: представленные в ее ассортименте варианты цветовых решений подойдут под любой дизайн кровли.

Не пытайтесь соединять софитные панели разных производителей в одной конструкции — они не совпадут по замкам, поэтому не будет обеспечено качественное соединение панелей на одной плоскости.

Устройство и виды софитов

По сути, софит — сайдинг для подшива свеса кровли. Софиты — это формованные панели с замками для соединения элементов, как и в обычном сайдинге. Отличаются панели софитов перфорацией и дизайном.


Устройство и виды софитов (фото №6)

Полностью перфорированный софит не препятствует свободному прохождению воздуха, при этом не допуская попадания воды, насекомых, птиц. Такие элементы используются для подшивки свесов мансард и обеспечивают большой приток воздуха внутрь подкровельного пространства. Благодаря частой перфорации обеспечивается полноценная вентиляция — это способствует своевременному испарению конденсата и не позволяет развиваться в подкровельном пространстве плесени и грибку.

Используя софиты с частичной перфорацией, можно регулировать интенсивность проветривания стропильной системы. Такие панели применяют, если чердак дома не отапливается и слишком сильная вентиляция не требуется — так же эффективно обеспечивая вентиляцию, эти панели избавляют от излишних теплопотерь.

Панелями без перфорации подшивают те участки, где существует опасность наметания снега или попадания влаги во время дождя.

Пластиковые софиты для подшивки кровли: монтаж

В установке софитов нет ничего сверхсложного, с ней справится практически любой человек, умеющий держать в руках инструмент. Собственно, из инструмента нам понадобится:

  • Ножовка или нож
  • Шуруповерт
  • Линейка
  • Рулетка
  • Уровень
  • Маркер
  • Саморезы с пресс-шайбой
  • Лестница или козлы — так как работы проводятся на высоте.

Помимо собственно софитов, вам понадобятся отделочные планки, которые можно приобрести там же, где и софиты.


Пластиковые софиты для подшивки кровли: монтаж (фото №7)

Варианты монтажа

Распространены две методики подшивки кровельных свесов софитами: горизонтальная и диагональная.


Варианты монтажа (фото №8,9)

При диагональной софитные панели подшиваются параллельно плоскости кровли, а крепежный профиль устанавливается напрямую на стропильные ноги. Уклон кровли при таком методе монтажа не должен превышать 25 градусов.

Данным способом пользуются достаточно редко, так как он более трудоемок и увеличивает расход материала — ведь площадь подшиваемого свеса в этом случае возрастает в разы. Да и смотрится такая кровля, за исключением редких дизайнерских находок, очень старомодно, и потому не пользуется популярностью.

При горизонтальном способе под свесом собирают каркасный короб, а уже на него монтируют софиты. Такой способ занимает меньше времени, сокращает расход софитов и исключает необходимость проведения крепежных работ в труднодоступных местах на примыкании кровли и стен.

Технология монтажа

Подшивка кровли софитами своими руками не сложна.


Технология монтажа. (фото №10)

Мы рассмотрим горизонтальный способ подшивки — как самый популярный и наименее трудоемкий. Процесс делится на несколько этапов.

1.Подготовка.

На этом этапе вам нужно вооружиться рулеткой и удостовериться, что все стропильные ноги имеют одинаковую длину. После этого крепится карнизная (так называемая «ветровая») доска, к которой впоследствии будут крепиться кронштейны водосточной системы.

Замеряем длину свеса и расстояние от стены до ветровой доски, после чего нарезаем в необходимый размер софиты и направляющие. При резке необходимо учесть, что между торцом софитной панели и направляющей планкой должен оставаться зазор на температурные деформации панели — обычно его делают по 5 мм с каждой стороны.

Если вы пользуетесь для нарезки пластиковых деталей электроинструментом, то производить рез необходимо на минимальных оборотах, не допуская плавления материала.

Сначала на стену дома крепится в уровень со свесом брусок 50х50 мм. Такой же брусок крепится с изнаночной стороны карнизной доски. На этом этапе важно следить за уровнем — бруски должны располагаться в горизонте, в противном случае вся конструкция окажется перекошена. Между двух брусков монтируются планки, к которым будут подшиваться софиты.

У стены и у карнизной доски устанавливаются два J-профиля. Далее подходит очередь заранее нарезанных в размер софитов для подшивки кровли: установка начинается с закрепленной стартовой планки. Панели крепятся в замок и притягиваются к каркасу саморезами с пресс-шайбой.

Виниловые софиты при изменении внешней температуры испытывают температурные деформации. При монтаже следует избегать жесткого крепления и не доворачивать саморезы примерно на 1-2 мм, чтобы позволить панелям сдвигаться при изменении линейного размера.

Выбор комплектующих — стартовых и финишных планок, крепежных планок, а также соединительных профилей, зависит от конструкции вашей кровли и метода ее подшивки. Повороты свесов выполняются при помощи Н-профиля или пары J-профилей.


Выбор комплектующих (фото №11)

Если вы затрудняетесь сами сделать выбор необходимого крепежа, то стоит проконсультироваться у специалиста компании-продавца софитов.

Ошибки при монтаже софитов

  • Декоративное покрытие софитов склонно к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Этот момент стоит учитывать при монтаже.
  • Часто встречается некачественное или недостаточное крепление направляющих планок, из-за чего со временем может повести ряд софитных панелей по всей длине свеса кровли.
  • Отсутствие теплового зазора между панелями и направляющей планкой.
  • Отсутствие замков на соединениях направляющих планок.

Как видите, с процессом монтажа справится любой, умеющий держать в руках инструменты. Главное делать все аккуратно и точно — и вы легко сможете преобразить внешний вид кровли вашего дома, придав ей завершенный современный вид.

Как самостоятельно подшить карнизы крыши софитом

Возведение крыши — это заключительный этап строительства дома. Завершающей стадией отделки является подшивка карнизов крыши софитом. Делается это для защиты стен от воздействия атмосферных осадков, а также препятствует проникновению в подкровельное пространство влаги и мусора. Кроме этого, карниз закрывает внутреннее пространство кровли и придает ей законченный вид. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подшить карниз крыши своими руками, чтобы сэкономить на привлечении рабочих и при этом сделать все аккуратно.

Подшив карнизов крыши – зачем это нужно

Грамотно спроектированный карнизный свес способствует циркуляции воздуха в чердачном пространстве. В случае, если свес плотно забить доской и не оставить пространства для поступления воздуха, вентиляция крыши осуществляться не будет.

Если же подшивку не делать – под кровлю беспрепятственно залетят птицы, насекомые, проникнут мыши, а стропила постоянно будут находиться под воздействием влаги от атмосферных осадков. Кроме того, ветер, при отсутствии защиты кровли, может сорвать кровельный материал при сильных порывах (при открытых карнизах крыша будет играть роль паруса).

Кроме функциональных преимуществ, подшитые свесы придают кровле законченный внешний вид, а правильно подобранный материал и цвет софитов будет подчеркивать красоту строения.

Материалы для подшивки карнизов крыши

Ассортимент материалов для отделки карнизных свесов довольно широк, причем все они полностью защищают от влаги, обеспечивают вентилирование и утепление кровли. Наиболее распространенные на рынке материалы сегодня это:

    Доска. Является экономичным вариантом. Для работ применяется обрезная или строганая доска хвойных пород дерева толщиной до 22 мм, которая перед отделкой обрабатывается антисептиком. Вентиляция подкровельного пространства обеспечивается промежутком между досками. Минусом является сравнительная недолговечность по сравнению с пластиковыми или металлическими материалами.


Профнастил. Оцинкованная сталь, из которой изготавливаются листы, имеет высокую прочность и жесткость. Волнообразная конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию кровли, полимерное покрытие гарантирует стойкость к коррозии, а широкая цветовая гамма позволяет подобрать наиболее подходящее сочетание с кровельным материалом.


ПВХ сайдинг. Легкий материал, обеспечивающий подшивку свесов при минимальных затратах. В продаже имеются готовые варианты, лучшим из которых считается виниловый, так как он прекрасно переносит ветровую нагрузку, а также обеспечивает эффективную вентиляцию подкровельного пространства. Минусом дешевой ПВХ подшивки является выгорание и изменение цвета при воздействии солнечных лучей.


Вагонка. Материал, являющийся самым доступным, но при этом имеющий недостатки, к которым относятся потеря внешнего вида по причине воздействия атмосферных осадков и солнца, а также проблемное обеспечение вентиляции в связи с плотным прилеганием элементов друг к другу.


Софит. Современный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов крыши. Софиты изготавливаются из пластика, меди, алюминия и оцинковки. При этом самые дешевые – пластиковые, а наиболее долговечными и прочными являются медные. Независимо от материала, софиты снабжены перфорацией, обеспечивающей превосходное вентилирование кровли, имеют высокую прочность, красивый внешний вид и не требуют особого ухода. Еще одним преимуществом материала является простота монтажа, позволяющая подшить карниз своими руками.

Подшивка карнизов крыши софитом – пошаговая инструкция

В самом процессе отделки свесов нет ничего сложного и требующего специальных знаний. Крепеж может производиться как по стропилам, так и по уровню горизонта. При подшивке по стропилам главное условие — наличие общей ровной плоскости у нижних концов стропил для ровного крепления софит. Этот способ прекрасно подходит для крыш, имеющих малый уклон и вынос не более 0,5 м, например, для односкатных крыш. Материал крепится на обрешетку из досок, прикрепленным к стропилам.

Читать еще:  Конструкция стропильной системы двускатной крыши

Горизонтальный вариант уместен для крыш с крутым скатом. Монтаж при этом производится быстро, а также экономится материал. Этот способ является наиболее распространенным, осуществляемым в несколько этапов

  1. Изготовление каркаса. Для этого подойдет деревянный брус или же металлический профиль. Для подшивки свесов крыши софитом каркас крепится к нижней части стропил и к стене, усиливаясь перемычками в случае, если ширина между брусьями больше 0,5 м
  2. Крепление стартовых профилей, служащих для удерживания на требуемом месте материала обшивки. В комплектацию софитов входят специальные планки, имеющие форму букв F и J, которые крепятся параллельно, для чего вначале следует осуществить разметку.
  3. Монтаж софитов. Сначала нарезаются планки длинной на 5 мм меньше ширины карнизного свеса, что необходимо для компенсации теплового расширения материала. После этого они заводятся в стартовые профили и прикручиваются к каркасу саморезами.

    При подшиве карнизов крыши софитом на углах необходимо постепенно уменьшать длину планок, для чего одна из сторон отрезается под углом в 45 градусов.

Для наглядной демонтстрации подшивки карнизов кровли предлагаем посмотреть небольшую подборку роликов:

Ошибки при подшиве карнизов крыши

Как правильно подшить карниз и не повлечь неприятные последствия? Нарушения при проведении работ, описанные ниже, могут привести к неприятностям и свести на нет все потраченные усилия и средства. К таким ошибкам можно отнести:

  • Игнорирование дополнительного крепежа софитов к обрешетке, что может привести к разрушению софита по причине порывов ветра.
  • Подшив карнизов крыши софитом перед монтажом водостоков и отделки дома облицовочным материалом. Сделать эти работы после подшивки будет сложно.
  • Использование крепежа, изготовленного не из нержавеющей стали, ржавчина с которого впоследствии передастся на панели и древесину. Эта ошибка не является фатальной, но приведет к порче внешнего вида.
  • Отсутствие зазора при монтаже, необходимого для компенсации температурного расширения. Это также может привести к расширению и вылету элементов из своих посадочных мест.

Знание подобных ошибок поможет избежать возможных оплошностей при такой несложной работе, а следование правилам, описанным в инструкции, сэкономит ваше время и деньги.

Чем подшить свесы крыши

Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить. Подшивка свесов кровли выполняется на завершающем этапе внешних отделочных работ с целью защиты подкровельного пространства от крупного мусора, проникновения насекомых и мелкой живности и уменьшения доли осадков, выпадающих на фасады и фундамент.

Данные работы являются не обязательными, но желательными, подшивка придает зданию завершенный вид и продляет срок службы строительных конструкций. Материалы и технология их монтажа подбираются с учетом типа кровли, бюджета и климатических условий участка, при желании эти работы успешно выполняются своими силами.

Содержание

Чем подшить свесы крыши

Скажу сразу! Оптимальнее всего по стоимости выполнения и дальнейшего обслуживания обшить узкие свесы крыши и узкие фронтоны пластиковыми перфорированными софитами, лобовую доску сделать из финишной планки для софитов. Если лобовая доска получилась широкой, то лучше всего обшить её лиственницей с покраской, недорогой листовой металл пойдет волнами. Широкие фронтоны лучше обшить материалом, который будет сочетаться с обликом вашего дома.

Чем подшить свесы крыши

Но есть и другие способы, рассмотрим их подробнее. Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить.

Подшивке подлежат как карнизные, так и фронтонные нижние части кровли, выступающие за пределы фасада на 30-70 см. При защите и декорировании карнизов акцент делается на обеспечении достаточной вентиляции закрываемых участков подкровельного пространства, при подшивке фронтонов, наоборот, — все усилия направляются на улучшение показателей герметичности.

Соответственно, в первом случае используемые материалы обязательно перфорируются или укладываются с небольшими вентзазорами, во втором предпочтение отдается сплошным софитам и плотно укладываемым панелям или планкам.

Оптимальные результаты достигаются при использовании софитов – специализированных сплошных, перфорированных и комбинированных панелей нужного размера с удобными системами соединения. При их отсутствии свесы подшиваются сайдингом, профлистом, вагонкой и другими листовыми и погонажными материалами на основе пластика, дерева или металла, выдерживающими ветровую нагрузку и атмосферные воздействия.

Подшивка свесов деревянными погонажными пиломатериалами, плюсы и минусы

Кровли деревянных или каркасных домов часто подшиваются толстой вагонкой из сосны, лиственницы или осины (укладываются вплотную, отверстия для вентилирования сверлятся позже), планкеном или обрезной доской с толщиной в пределах 20-30 мм, монтируемой с 10-15 мм зазором.

К общим преимуществам такой подшивки относят эстетичность (дом из дерева выглядит завершенным), простоту монтажа и отделки (дерево окрашивается в любой цвет и без проблем подрезается до нужного размера) и сравнительную дешевизну (при условии самостоятельного изготовления деревянные софиты обходятся дешевле, при заказе в мастерской – наоборот).

Минусы проявляются в потребности в усиленной защите от внешних воздействий, из-за влаги и температурного расширения древесина темнеет и коробится.

Вторым недостатком считается слабая продуваемость дерева, для подшивки фронтальных участков вагонка подходит хорошо, для карнизов – нет. Проблема решается закладкой пиломатериалов с зазорами (что не всегда возможно и удобно) и сверлением отверстий с диаметром около 5 мм. Последнее в свою очередь приводит к необходимости закладки за деревянной обшивкой противомоскитных сеток.

Совет! Для лучшего проветривания, можно организовать вентиляционные отверстия, и закрыть их вент решетками подходящего цвета.
Совет! При неограниченном бюджете, предлагаю использовать материалы из лиственницы или ангарской сосны. Тогда ваш дом будет смотреться намного дороже и благороднее.

Свесы из лиственницы

Подшивка свесов пластиковыми софитами, плюсы и минусы

Готовые пластиковые софиты представлены частично или полностью перфорированными и сплошными панелями с разнообразными размерами и дизайном. Эта группа ценится за легкость, стойкость к коррозии, температурным перепадам, влаге и гниению. В регионах с повышенными осадками подшивка из пластика считается оптимальной и прослужит дольше остальных разновидностей.

Эксплуатационных недостатков у пластиковых софитов немного: при сильном дожде или ветре они могут издавать шумные звуки, участки, освещенные прямым солнечными лучами, желтеют или меняют цвет. УФ-стойкость и гибкость панелей зависит от вида используемого пластика: бюджетные ПВХ-разновидности являются более хрупкими и быстрее выгорают на солнце в сравнении с дорогостоящими софитами из акрила.

К учитываемым особенностям софитов этой группы также относят потребность в специальных планках с J-профилем для удержания панелей, запрет на жесткую фиксацию и пробивку пластика гвоздями. Пластиковые софиты заводского качества не рекомендуется подрезать (хотя в целом эти работы возможны) из-за рисков повреждения замковых систем, размеры изделий подбираются с учетом ширины карниза или фронтонов и необходимости заложения небольшого (в пределах 1-2 мм, не более) зазора для компенсации температурных расширений.

Совет! Отличным решением может стать использование металлических софитов, они дороже, но при этом лишены недостатков.

Подшивка свесов листовыми материалами, плюсы и минусы

Данная группа представлена гладкими и профилированными листовыми материалами на основе рулонной стали с порошковым или полимерным покрытием, алюминия или меди.

Классические сплошные материалы используются при обустройстве открытых свесов, при необходимости вентиляции подкровельного пространства свесы обшиваются перфорированным металлическими софитами или профилированным марками.

Зазор в таких случаях обеспечивается неплотным примыканием гофры или смещением самих панелей.

К преимуществам листовых материалов на основе металла относят прочность (максимальную у софитов из меди или стали, сравнительно низкую – у алюминия), долговечность (показатель зависит от вида металла и надежности антикоррозийных покрытий), привлекательный внешний вид, соответствие нормам пожарной безопасности и высокую стойкость к внешним воздействиям.

Минусы проявляются в зависимости качества и срока службы от цены, большом весе (исключение делается лишь для алюминиевых разновидностей), подверженности коррозии софитов из стали коррозии при нарушении внешнего покрытия и сравнительно высокой сложности монтажных операций.

Совет! По возможности не используйте недорогие тонкие листовые материалы для обшивки свесов. Так как ваше покрытие точно пойдет волнами, т это будет сразу заметно.

Из чего сделать лобную доску при подшивке свесов крыши

Закрепляемая гвоздями на выступающих торцах стропил лобовая доска усиливает жесткость и прочность кровельных конструкций, удерживает водосточные желоба (необязательно) и планки подшивки карнизов, защищая последние от осадков и ветра.

При отсутствии возможности покупки специальных элементов (лобовая доска входит в комплектацию черепичных крыш) ее изготавливают из водостойких и выдерживающих частные перепады температуры и влажности пород древесины – лиственницы, ангарской сосны тика или прошедшего термическую обработку ясеня. Стандартная ширина таких досок зависит от высоты стропил и варьируется в пределах 180-250 мм при толщине от 20 до 30 мм.

С учетом низких весовых нагрузок к лобовой доске не выдвигаются жесткие требования по толщине или прочности. Исключение делают для элементов с держателями водосточных систем, но даже в таких случаях их толщина не превышает 30 мм. Длина отдельных элементов не нормируется и подбирается исходя из габаритов кровли и удобства монтажа.

Но в плане выдержки влажностных и атмосферных воздействий ситуация обратная – лобовую доску защищают от них с помощью олифы, ЛКМ, широких и гладких металлических планок с полимерным покрытием или пластиковых ламелей. Зашиваемая доска обязательно пропитывается антисептиками и антипиренами.

Совет! В целях экономии можно использовать для лобовой доски сосну, но при этом хорошо ее прокрасить.
Совет! Если решили торцы закрыть листовым металлом, то используйте только толстый качественный материал, в противном случае он точно пойдет волной. Лучше все же отказаться от лобовой планки из листового металла.

Технология работ при подшивке свесов кровли

Схема работ зависит от угла наклона кровли и типа подшиваемого участка. При подшивке карнизов возможны два варианта действий:

• Крепление карнизов к обрешетке, прикрученной или прибитой к нижней части стропил. При выборе этого способа свесы размещаются под углом (диагонально), совпадающим с плоскостью стропил как в продольном, так и поперечном направлении. Такая технология возможна при выносе свеса не более 40-50 см и малом угле наклона кровли. При уклоне свыше 30° работы по монтажу существенно усложняются, а расход материалов – неоправданно растет.

• Горизонтальное крепление свесов к каркасу, набиваемому к стенам дома, нижней и верхней части стропил. Этот способ ценится на простоту и является оптимальным при обустройстве крутых кровель. При его реализации наружную часть карниза защищает и удерживает лобная доска, а края примыкания к фасаду вставляются в стартовую планку. Ориентация софитов может быть любой, перпендикулярные стенам ламели при горизонтальном способе выглядят более аккуратно и привлекательно. К обязательным условиям технологии относят размещение промежуточных опор крепления в каркасе при длине карниза более 45 см.

Фронтонные свесы подшиваются к обрешетке вне зависимости от угла наклона кровли и способа отделки карнизов. Места стыка с кровельными материалами таких свесов надежно защищаются от попадания наружной влаги фасками, сама подшивка выполняется исключительно из сплошных материалов. Вентиляцию свеса обеспечивает только небольшой зазор между ним и наружными стенами дома.

К общим требованиям технологии монтажа относят:

• Предварительный осмотр и оценку состояния стропил. Все плохо закрепленные, отстающие или гнилые элементы нуждаются в усилении или замене. Участки древесины с чернотой или синюшностью зачищаются, заново обрабатываются антисептиками или окрашиваются.
• Крепление профилей исключительно по разметке. Последнюю в свою очередь проводят после подрезки стропил (при необходимости) и крепления каркаса или обрешетки. Это же относится к нарезке листовых материалов и подбору размеров готовых панелей.
• Обработку антисептиками всех закрываемых деревянных элементов.
• Усиление каркасных конструкций при горизонтальном способе подшивки поперечными планками.

Ошибки при подшивке

Основные нарушения монтажа связаны с неправильным раскроем листовых материалов и использованием неподходящих, слабых или плохо защищенных от коррозии крепежей. При чрезмерном плотном прилегании или укладке без компенсационных зазоров софиты коробятся или выходят за края планок. Ошибки в размерах в меньшую сторону также нежелательны и особенно заметны при работе с пластиковыми софитами с замковыми системами соединений (подшивка плохо держится, шумит или выпадает из профиля).

К возможным ошибкам также относят:

• Игнорирование потребности или недостаточную вентиляцию карнизов кровли. По нормам как минимум треть закрываемой площади должна быть перфорированной при сечении отверстий не менее 1/500 от общего объема подкровельного пространства. При подшивке конструкций, укрытых дышащими материалами (глиняной черепицей, шифером) требования к воздухообмену смягчаются, при обустройстве фальцевых или ондулиновых крыш – наоборот.
• Монтаж софитов до этапа утепления или отделки фасада. При правильном подходе свесы подшиваются по завершении всех кровельных и отделочных работ, примыкая к наружным стенам дома.
• Игнорирование потребности в обрешетке и дополнительных крепежах при монтаже систем с замковыми соединениями и длине свесов свыше 45 см. Длинные или большие по площади панели, закрепленные лишь по бокам, срываются ветром, провисают или перекашиваются.
• Прибивание стартового или кромочного профиля не по центру отверстий или экономию на крепежах для их удержания.
• Утепление пространства под карнизными свесами. В пространстве карнизов можно размещать точечные системы освещения и скрывать коммуникации, но лишь при условии достаточного доступа воздуха к кровле и соблюдении правил пожарной безопасности. Утепление этих участков данному требованию не соответствует.

Итоговые рекомендации

Для продления срока службы конструкций все открытые места размещения металлических крепежей или соответствующие отверстия на софитах из стали рекомендуется закрасить специальными красками в тон основной расцветки софитов. В особом уходе подшивка не нуждается, но пару раз в год ее поверхности осматриваются и очищаются с помощью щетки на длинной ручке.

Читать еще:  Кровельная мастика: герметик, виды, горячая, холодная, огнезащитный, гост, битумная, резиновая

Абразивные или агрессивные моющие средства для этих целей не используются, особо загрязненные участки промываются водой с незначительными добавками мыла или обычного стирального порошка.

Особе внимание уделяется подшивке из деревянной вагонки или профлиста. В первом случае периодически (раз в 2 года или чаще при неблагоприятных условиях) обновляется защитное покрытие свесов, во втором – поверхности осматриваются с целью выявления очагов коррозии.

Вне зависимости от типа и материала свесов одновременно с их осмотром проверяется работа и состояние водосточных систем. Теперь вы знаете, чем подшить свесы крыши.

Подшивка свесов крыши, подшивка карнизов софитами — варианты + монтажные инструкции

Свес крыши – это продолжение ее стропильной системы, отстоящее на определенную величину от стен строения. Подшивка свесов крыши нужна для того, чтобы защитить стены здания от дождя, снега, других атмосферных воздействий. Она дает возможность устроить вентиляцию подкровельного пространства – тогда утеплитель будет оставаться сухим, и вся конструкция прослужит долго. Подшивка свеса крыши выполняет и декоративную функцию.

Для чего нужна подшивка

Свесы бывают скатными (карнизными) и фронтонными. Первые являются продолжениями скатов. Фронтонные образованы продолжением обрешетки на торцах дома. Основная задача скатного свеса — обеспечение вентиляции в подкровельном пространстве. Если об этом позаботиться, то на чердаке или в мансарде будет сухо, потому что влага не будет задерживаться. Но ошибки при устройстве вентиляционной системы приводят к тому, что влага скапливается, разрушает «кровельный пирог» и отделочные материалы, способствует появлению плесени и размножению грибка.

Обеспечить вентиляцию можно разными способами. Один из самых эффективных – это подшивка свесов кровли софитами. Это элементы, необходимые для формирования свеса. Они имеют перфорированную поверхность. Применение софитов:

  • позволяет вывести влагу;
  • создает комфортный микроклимат внутри помещения;
  • продлевает срок службы кровельного материала и теплоизоляции.

Подшивка нужна не только для обеспечения вентиляции. Она защищает материал от порывов сильного ветра, предотвратит срывание кровельных листов. Если ее не будет, то в бурю сильный ветер может разрушить кровлю.

У подшивки свесов кровли есть и декоративная функция. Крыша смотрится аккуратнее, если все было сделано по правилам. Проводится подшивка после окончания отделочных работ.

Виды свесов

Скатные (карнизные) свесы расположены горизонтально. Этим они отличаются от вертикальных фронтонных свесов. Подшить фронтонные элементы сложнее, для них используется отдельная методика.

Карнизные свесы делятся на простые и с выносом. Первые отличаются несложной конструкцией, их легче обустроить. Но при сильных порывах ветра они издают гулкий звук, которые вызывает дискомфорт.

Вентиляционную систему можно устроить в карнизных свесах обоих типов, вынос в этом случае не мешает. Но нужно выбрать способ подшивки свесов кровли еще на стадии проектирования дома.

Выбор способа зависит от типа кровли. Она может быть двух- или четырехскатной, плоской, мансардной и т.д. Для плоской и четырехскатной крыши нужны только карнизные свесы. У двухскатной есть и фронтонные.

Способы подшивки

Подшивка карниза крыши проводится с учетом особенностей кровли и здания. Для этого используются разные способы – по стропилам, по обрешетке, в горизонтальной плоскости.

Подшивка по стропилам

Это простой способ, который подходит для кровли с небольшим углом скатов – до 30 градусов. Для этой работы необязательно приглашать мастера, сделать можно самостоятельно. Алгоритм действий:

  1. Нужно сделать дополнительную обрешетку из брусков или досок.
  2. Прикрутить обрешетку к стропилам так, чтобы она была расположена параллельно стене.
  3. Подшить свесы с использованием выбранного материала.

При проведении работ нужно следить за тем, чтобы подшив свесов был ровным. Для проверки используется веревка, натянутая между углами свесов.

Горизонтальная подшивка

Этот способ подходит для крутых скатов с углом больше 30 градусов. С точки зрения конструкции такая подшивка напоминает короб, который прикрепляют к карнизу. Для окаймления используют доски, чтобы внутрь не попадала влага. Если ширина свеса больше 45 см, то нужно его усилить дополнительными балками, которые укладывают внутри короба. Это особенно важно для тех районов, где часто бывают сильные ветры. И подшивка по стропилам, и горизонтальный способ подходят только для карнизных свесов крыши. Для фронтонов используют другую технологию.

Установка софитов

Эти детали помогают обустроить вентиляционную систему. Их делают из металла, пластика или дерева. Особенностью софитов является перфорация (вентиляционная решетка), через которую воздух попадает в подкровельное пространство. По оставленному отверстию он проникает внутрь и способствует испарению влаги. Решетка на софитах препятствует проникновению под крышу крупных насекомых. Например, туда не попадут осы, которые могли бы свить на чердаке гнездо.

Размер свесов

В СНиП есть указания для расчета размера свеса. Его длина должна составлять 40-60 см. Иногда допускаются отклонения. Они зависят от архитектурного стиля крыши. Например, в альпийском шале длина свеса может составить 1,5 м. В доме стиля хай-тек свесы могут быть почти незаметными. Расчет длины проводится на этапе проектирования.

Для подшивки свеса нет строгих указаний. Но длина доски, вагонки или сайдинга должна соответствовать длине свеса. Толщина доски должна быть не меньше 20 мм. Есть рекомендации для вагонки, сайдинга и софитов. Толщина металлических софитов может составлять 0,3-0,6 мм, виниловых – 1-1,2 мм. Это касается и ширины материала – производители выпускают панели в диапазоне 30-80 см, выбирать нужно по конкретной ситуации.

Какие материалы используют

Для этих работ можно выбрать металлические листы – оцинкованные или с полимерным защитным покрытием, а также виниловый сайдинг. Для формирования короба используют доску. Обустройство вентиляционной системы требует подбора софитов.

Как выбрать материал

Подшивка карниза крыши нужна не только для защиты, но и для эстетики. Поэтому при выборе материала учитывают:

  • архитектурный стиль здания: для дома в эстетике хай-тек с односкатной крышей использование деревянных панелей неуместно;
  • стиль ландшафтного дизайна;
  • климатические особенности региона – для районов с сильным ветром нужны более прочные материалы;
  • технология монтажа – если подшивку свесов хозяин выполняет самостоятельно, лучше выбирать самый простой вариант;
  • срок службы материала.

Производители выпускают материалы с разными техническими характеристиками, поэтому при выборе нужно почитать документацию.

Доска и ее свойства

Для подшивки карнизов крыши можно использовать доску. Это недорогой материал, с которым несложно работать. Распилить доску можно с помощью ножовки, закрепить – с применением саморезов. Нужно только обработать ее антисептиком, чтобы на ее поверхности не появилась плесень.

При монтаже доски нужно оставлять небольшие компенсационные зазоры, потому что при перепадах от жары к холоду дерево может сжиматься (и наоборот).

Вагонка и ее особенности

Для подшивки свесов можно использовать вагонку. Этот материал по своим свойствам похож на доску. Отличается вагонка степенью обработки и шириной. Для отделки свеса крыши нужна вагонка толщиной 2-5 мм. Слишком толстый материал будет оказывать большую нагрузку. Вагонка должна быть хорошо просушена. Ее тоже предварительно обрабатывают антисептиком. Можно покрыть ее лаком для дополнительной защиты от влаги.

Фанера и ее особенности

Для отделки свесов можно использовать только влагостойкую фанеру. Этот материал выпускают в виде листов, которые нужно закрепить на каркасе из брусьев. Фанера прочный материал и служит долго. Она легкая, поэтому не требует дополнительного усиления конструкции. Но при использовании фанеры нужно покупать вентиляционные решетки. И для нее сложно подобрать красивую отделку.

ПВХ-сайдинг для отделки свесов

Этот материал чаше используют для фасадной отделки. Но он подойдет и для подшивки свесов. Нужно купить полный комплект – не только сам виниловый сайдинг, но и планки для отделки кромок, уголки и вентиляционные решетки. Для фронтонного свеса этот материал не подходит из-за более низкой жесткости. Преимуществом сайдинга является большой выбор расцветок. Но есть риск, что со временем цвет немного поблекнет под ярким солнцем.

Профлист для подшивки свесов

Это металлический лист, который производят из стального сплава. Благодаря оцинковке он приобретает устойчивость к коррозии. Сверху на него наносят полимерное цветное покрытие, которое дает ему дополнительную защиту от влаги и других воздействий. Для работы с профлистом придется использовать специальные инструменты. Для распила понадобится циркулярная пила по металлу. Закрепляют профлист саморезами, но для этого нужно сначала просверлить дрелью отверстия.

Виды софитов

Для подшивки свесов используют софиты. Эти детали похожи на сайдинг, но отличаются наличием вентиляционной решетки. Софиты могут иметь разную конструкцию. Производители выпускают комбинированные детали — сплошные по краям и с решеткой (перфорацией) в центральной части.

Софиты делают из дерева, винила или стали:

  1. Пластиковые софиты – легкие, прочные, надежны, выдерживают удары и сильный ветер, что важно для кровли. Они не подвержены гниению и пожаробезопасны. Хорошо сочетаются с ПВХ-сайдингом.
  2. Металлические софиты делают из стального сплава, оцинковка защищает их от коррозии. Сверху их покрывают слоем полимера. Это может быть полиэстер, пластизол или пурал. Полиэстер долго сохраняет свой цвет, пластизол хорошо выдерживает деформации и удары, пурал – устойчив к ультрафиолетовым лучам, к жаре и холоду.
  3. Деревянные софиты служат долго, но только в том случае, если их обрабатывают антисептиком.

Чаще всего для подшивки свесов используют пластиковые или металлические софиты. Для их установки покупают соответствующие профили. Их устанавливают по периметру крыши со стороны фронтонов.

Софиты отличаются надежной конструкцией замка. Поэтому, если сравнивать их с обычным сайдингом, они служат дольше и выдерживают большую нагрузку.

Установка софитов

Этот способ подшивки появился сравнительно недавно, поэтому знаком не всем мастерам. При использовании софитов нужны доборные элементы – профили, которые поставляют вместе с основными деталями. У разных брендов могут быть разработаны собственные системы креплений, поэтому сначала нужно почитать инструкцию, посмотреть конфигурацию профилей и дополнительных элементов.

  1. Нужно подготовить все материалы, включая профили и сами софиты. Понадобятся J-фаска, J-профиль, финишная планка, которую можно сделать самостоятельно. Для крепления элементов используют саморезы со шляпками большого диаметра.
  2. Необходимо отмерить J-профиль, лишний кусок отрезать.
  3. Так же отмеряют панели софитов. Если устанавливают детали из металла, то потребуется болгарка, для виниловых подойдет обычная ножовка.
  4. В профиле уже есть отверстия для крепления. Поэтому их сразу фиксируют с использованием саморезов. Крепежные элементы нельзя слишком сильно затягивать, между шляпкой и поверхностью детали должен быть зазор в 1 мм для компенсации термического расширения.
  5. Планки софитов должны быть нарезаны так, чтобы их ширина была на 6 мм меньше, чем интервал между пазами. Если установка проводится в холодное время года, ширина должна быть меньше 10 мм.
  6. Софиты вставляют в пазы соответствующих профилей и затем фиксируют их. Все зазоры после установки должны сохраняться. Облицовка между собой закреплена в замок.
  7. После того, как все планки будут зафиксированы крепежными элементами и угол закрыт, можно переходить к последнему этапу.

Там, где софит соединяется со второй планкой, его закрывают декоративным торцевым элементом. Его называют лобовой планкой. Этот элемент нужно вырезать самостоятельно. Для этого используют кусачки и инструмент, который называют гибом. Фиксируют планку так же, как и остальные детали.

По этим правилам проводится подшивка карнизного свеса. Отделка кровли со стороны фронтона делается по тем же правилам. Разница заключается только в том, что здесь в желоб профиля заводят обрезанную сторону софита. Компенсационный зазор должен составлять 3-6 мм.

Отделка каркаса

Все перечисленные выше материалы – вагонка, дерево, профлисты – это отделка свесов. Ее монтаж не требует особых навыков. Главное – правильные расчеты и использование качественных крепежных элементов.

Подшивка по стропилам с использованием досок

Если подшивку свеса кровли делают по стропилам, то нужно придерживаться схемы:

  1. Выравнивают концы стропил, для проверки используют шнур.
  2. Устанавливают обрешетку так, как это было описано выше.
  3. Рассчитывают необходимое количество досок, чтобы получилось целое число.
  4. Доски крепят к обрешетке при помощи саморезов.

Доски могут быть расположены параллельно или перпендикулярно по отношению к стене. При параллельном расположении лучше заметны все неровности поверхности. При перпендикулярном способе используют обрезки досок. Они короче, и при этом помогают скрыть все мелкие дефекты.

Читать еще:  Двухскатная крыша дома своими руками, пошаговая инструкция - сборка и установка стропил

Обязательно проделывают в досках вентиляционные отверстия, чтобы под кровлей не скапливался конденсат.

Установка по коробу (горизонтальная)

Подшивка свеса проводится по схеме:

  1. Выравнивают концы стропил, проверяют по шнуру.
  2. Формируют каркас короба, для этого используют брус 50х50 мм. Планки устанавливают перпендикулярно стене.
  3. Выполняют подшивку с помощью досок, которые фиксируют саморезами.

Для обшивки короба можно использовать не только доски, но и фанеру или сайдинг. В таком случае крепления подбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Всё это можно сделать самостоятельно, если есть навыки работы с такими материалами. Если вы не уверены в своих силах, лучше пригласить мастера.

Советы по подшивке

Подшивка свеса – необязательный этап устройства кровли. Но опытные мастера не советуют его пропускать. Лучше дать кровле дополнительную защиту. Тем более, что расходы на устройство подшивки сравнительно невелики. Сделать всё можно самостоятельно, и даже если вы где-то ошибетесь, это не повлияет на кровельную конструкцию. Но для уверенности можно пригласить мастера.

Желательно проводить подшивку в теплое время года, с апреля и до начала октября. Большинство используемых для отделки материалов сжимается в холода, и придется в расчетах делать поправки на расширение в теплую погоду. В самое жаркое время года подшивать свес тоже не стоит, потому что материал может сильно расширяться.

При проведении расчетов нужно учитывать строительные нормативы. Если вы устанавливаете софиты, вентиляционные отверстия в них уже есть, и их площадь соответствует нормам. Если вы самостоятельно делаете отверстия в досках, нужно следить за тем, чтобы их не было слишком много, иначе они будут способствовать потере тепла.

При монтаже любого материала нужно заранее составить схему. Важно, чтобы вентиляция не находилась возле тех мест, где будут расположены водостоки, иначе она не будет справляться со своей задачей. Влага будет без препятствий проникать под кровлю, собираться там и разрушать утеплитель и отделку. Лучше всего делать внутренний водоотвод. Он имеет более сложное устройство, но зато им удобнее пользоваться, и он безопасен для вентиляции.

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида — карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно — с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector