T-w-f.ru

Ремонт от TWF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроить надёжные и красивые свесы кровли

Как устроить надёжные и красивые свесы кровли

Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

    скатный свес является продолжением ската кровли;

Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков

Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Фотогалерея: подшивка свесов кровли

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

    Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием

Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб

В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

Подшивка карниза своими руками

Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

Подшивка по стропиле

Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

    Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги

Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

Видео: как правильно торцевать стропила

Подшивка свеса по коробу

Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

  1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
  2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм

Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами

Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

Установка софитов

При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

Видео: монтаж софитов

Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Содержание

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Виды софитов для разных задач

По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».

Софиты производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.

Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.

Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.

В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!

К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.

Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов

Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Финишная отделка свеса крыши

Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Чем подшить свесы крыши

Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить. Подшивка свесов кровли выполняется на завершающем этапе внешних отделочных работ с целью защиты подкровельного пространства от крупного мусора, проникновения насекомых и мелкой живности и уменьшения доли осадков, выпадающих на фасады и фундамент.

Данные работы являются не обязательными, но желательными, подшивка придает зданию завершенный вид и продляет срок службы строительных конструкций. Материалы и технология их монтажа подбираются с учетом типа кровли, бюджета и климатических условий участка, при желании эти работы успешно выполняются своими силами.

Содержание

Чем подшить свесы крыши

Скажу сразу! Оптимальнее всего по стоимости выполнения и дальнейшего обслуживания обшить узкие свесы крыши и узкие фронтоны пластиковыми перфорированными софитами, лобовую доску сделать из финишной планки для софитов. Если лобовая доска получилась широкой, то лучше всего обшить её лиственницей с покраской, недорогой листовой металл пойдет волнами. Широкие фронтоны лучше обшить материалом, который будет сочетаться с обликом вашего дома.

Чем подшить свесы крыши

Но есть и другие способы, рассмотрим их подробнее. Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить.

Подшивке подлежат как карнизные, так и фронтонные нижние части кровли, выступающие за пределы фасада на 30-70 см. При защите и декорировании карнизов акцент делается на обеспечении достаточной вентиляции закрываемых участков подкровельного пространства, при подшивке фронтонов, наоборот, — все усилия направляются на улучшение показателей герметичности.

Соответственно, в первом случае используемые материалы обязательно перфорируются или укладываются с небольшими вентзазорами, во втором предпочтение отдается сплошным софитам и плотно укладываемым панелям или планкам.

Оптимальные результаты достигаются при использовании софитов – специализированных сплошных, перфорированных и комбинированных панелей нужного размера с удобными системами соединения. При их отсутствии свесы подшиваются сайдингом, профлистом, вагонкой и другими листовыми и погонажными материалами на основе пластика, дерева или металла, выдерживающими ветровую нагрузку и атмосферные воздействия.

Подшивка свесов деревянными погонажными пиломатериалами, плюсы и минусы

Кровли деревянных или каркасных домов часто подшиваются толстой вагонкой из сосны, лиственницы или осины (укладываются вплотную, отверстия для вентилирования сверлятся позже), планкеном или обрезной доской с толщиной в пределах 20-30 мм, монтируемой с 10-15 мм зазором.

К общим преимуществам такой подшивки относят эстетичность (дом из дерева выглядит завершенным), простоту монтажа и отделки (дерево окрашивается в любой цвет и без проблем подрезается до нужного размера) и сравнительную дешевизну (при условии самостоятельного изготовления деревянные софиты обходятся дешевле, при заказе в мастерской – наоборот).

Минусы проявляются в потребности в усиленной защите от внешних воздействий, из-за влаги и температурного расширения древесина темнеет и коробится.

Вторым недостатком считается слабая продуваемость дерева, для подшивки фронтальных участков вагонка подходит хорошо, для карнизов – нет. Проблема решается закладкой пиломатериалов с зазорами (что не всегда возможно и удобно) и сверлением отверстий с диаметром около 5 мм. Последнее в свою очередь приводит к необходимости закладки за деревянной обшивкой противомоскитных сеток.

Совет! Для лучшего проветривания, можно организовать вентиляционные отверстия, и закрыть их вент решетками подходящего цвета.
Совет! При неограниченном бюджете, предлагаю использовать материалы из лиственницы или ангарской сосны. Тогда ваш дом будет смотреться намного дороже и благороднее.

Свесы из лиственницы

Подшивка свесов пластиковыми софитами, плюсы и минусы

Готовые пластиковые софиты представлены частично или полностью перфорированными и сплошными панелями с разнообразными размерами и дизайном. Эта группа ценится за легкость, стойкость к коррозии, температурным перепадам, влаге и гниению. В регионах с повышенными осадками подшивка из пластика считается оптимальной и прослужит дольше остальных разновидностей.

Эксплуатационных недостатков у пластиковых софитов немного: при сильном дожде или ветре они могут издавать шумные звуки, участки, освещенные прямым солнечными лучами, желтеют или меняют цвет. УФ-стойкость и гибкость панелей зависит от вида используемого пластика: бюджетные ПВХ-разновидности являются более хрупкими и быстрее выгорают на солнце в сравнении с дорогостоящими софитами из акрила.

К учитываемым особенностям софитов этой группы также относят потребность в специальных планках с J-профилем для удержания панелей, запрет на жесткую фиксацию и пробивку пластика гвоздями. Пластиковые софиты заводского качества не рекомендуется подрезать (хотя в целом эти работы возможны) из-за рисков повреждения замковых систем, размеры изделий подбираются с учетом ширины карниза или фронтонов и необходимости заложения небольшого (в пределах 1-2 мм, не более) зазора для компенсации температурных расширений.

Совет! Отличным решением может стать использование металлических софитов, они дороже, но при этом лишены недостатков.

Подшивка свесов листовыми материалами, плюсы и минусы

Данная группа представлена гладкими и профилированными листовыми материалами на основе рулонной стали с порошковым или полимерным покрытием, алюминия или меди.

Классические сплошные материалы используются при обустройстве открытых свесов, при необходимости вентиляции подкровельного пространства свесы обшиваются перфорированным металлическими софитами или профилированным марками.

Зазор в таких случаях обеспечивается неплотным примыканием гофры или смещением самих панелей.

К преимуществам листовых материалов на основе металла относят прочность (максимальную у софитов из меди или стали, сравнительно низкую – у алюминия), долговечность (показатель зависит от вида металла и надежности антикоррозийных покрытий), привлекательный внешний вид, соответствие нормам пожарной безопасности и высокую стойкость к внешним воздействиям.

Минусы проявляются в зависимости качества и срока службы от цены, большом весе (исключение делается лишь для алюминиевых разновидностей), подверженности коррозии софитов из стали коррозии при нарушении внешнего покрытия и сравнительно высокой сложности монтажных операций.

Совет! По возможности не используйте недорогие тонкие листовые материалы для обшивки свесов. Так как ваше покрытие точно пойдет волнами, т это будет сразу заметно.

Из чего сделать лобную доску при подшивке свесов крыши

Закрепляемая гвоздями на выступающих торцах стропил лобовая доска усиливает жесткость и прочность кровельных конструкций, удерживает водосточные желоба (необязательно) и планки подшивки карнизов, защищая последние от осадков и ветра.

При отсутствии возможности покупки специальных элементов (лобовая доска входит в комплектацию черепичных крыш) ее изготавливают из водостойких и выдерживающих частные перепады температуры и влажности пород древесины – лиственницы, ангарской сосны тика или прошедшего термическую обработку ясеня. Стандартная ширина таких досок зависит от высоты стропил и варьируется в пределах 180-250 мм при толщине от 20 до 30 мм.

С учетом низких весовых нагрузок к лобовой доске не выдвигаются жесткие требования по толщине или прочности. Исключение делают для элементов с держателями водосточных систем, но даже в таких случаях их толщина не превышает 30 мм. Длина отдельных элементов не нормируется и подбирается исходя из габаритов кровли и удобства монтажа.

Но в плане выдержки влажностных и атмосферных воздействий ситуация обратная – лобовую доску защищают от них с помощью олифы, ЛКМ, широких и гладких металлических планок с полимерным покрытием или пластиковых ламелей. Зашиваемая доска обязательно пропитывается антисептиками и антипиренами.

Совет! В целях экономии можно использовать для лобовой доски сосну, но при этом хорошо ее прокрасить.
Совет! Если решили торцы закрыть листовым металлом, то используйте только толстый качественный материал, в противном случае он точно пойдет волной. Лучше все же отказаться от лобовой планки из листового металла.

Технология работ при подшивке свесов кровли

Схема работ зависит от угла наклона кровли и типа подшиваемого участка. При подшивке карнизов возможны два варианта действий:

• Крепление карнизов к обрешетке, прикрученной или прибитой к нижней части стропил. При выборе этого способа свесы размещаются под углом (диагонально), совпадающим с плоскостью стропил как в продольном, так и поперечном направлении. Такая технология возможна при выносе свеса не более 40-50 см и малом угле наклона кровли. При уклоне свыше 30° работы по монтажу существенно усложняются, а расход материалов – неоправданно растет.

• Горизонтальное крепление свесов к каркасу, набиваемому к стенам дома, нижней и верхней части стропил. Этот способ ценится на простоту и является оптимальным при обустройстве крутых кровель. При его реализации наружную часть карниза защищает и удерживает лобная доска, а края примыкания к фасаду вставляются в стартовую планку. Ориентация софитов может быть любой, перпендикулярные стенам ламели при горизонтальном способе выглядят более аккуратно и привлекательно. К обязательным условиям технологии относят размещение промежуточных опор крепления в каркасе при длине карниза более 45 см.

Фронтонные свесы подшиваются к обрешетке вне зависимости от угла наклона кровли и способа отделки карнизов. Места стыка с кровельными материалами таких свесов надежно защищаются от попадания наружной влаги фасками, сама подшивка выполняется исключительно из сплошных материалов. Вентиляцию свеса обеспечивает только небольшой зазор между ним и наружными стенами дома.

К общим требованиям технологии монтажа относят:

• Предварительный осмотр и оценку состояния стропил. Все плохо закрепленные, отстающие или гнилые элементы нуждаются в усилении или замене. Участки древесины с чернотой или синюшностью зачищаются, заново обрабатываются антисептиками или окрашиваются.
• Крепление профилей исключительно по разметке. Последнюю в свою очередь проводят после подрезки стропил (при необходимости) и крепления каркаса или обрешетки. Это же относится к нарезке листовых материалов и подбору размеров готовых панелей.
• Обработку антисептиками всех закрываемых деревянных элементов.
• Усиление каркасных конструкций при горизонтальном способе подшивки поперечными планками.

Ошибки при подшивке

Основные нарушения монтажа связаны с неправильным раскроем листовых материалов и использованием неподходящих, слабых или плохо защищенных от коррозии крепежей. При чрезмерном плотном прилегании или укладке без компенсационных зазоров софиты коробятся или выходят за края планок. Ошибки в размерах в меньшую сторону также нежелательны и особенно заметны при работе с пластиковыми софитами с замковыми системами соединений (подшивка плохо держится, шумит или выпадает из профиля).

К возможным ошибкам также относят:

• Игнорирование потребности или недостаточную вентиляцию карнизов кровли. По нормам как минимум треть закрываемой площади должна быть перфорированной при сечении отверстий не менее 1/500 от общего объема подкровельного пространства. При подшивке конструкций, укрытых дышащими материалами (глиняной черепицей, шифером) требования к воздухообмену смягчаются, при обустройстве фальцевых или ондулиновых крыш – наоборот.
• Монтаж софитов до этапа утепления или отделки фасада. При правильном подходе свесы подшиваются по завершении всех кровельных и отделочных работ, примыкая к наружным стенам дома.
• Игнорирование потребности в обрешетке и дополнительных крепежах при монтаже систем с замковыми соединениями и длине свесов свыше 45 см. Длинные или большие по площади панели, закрепленные лишь по бокам, срываются ветром, провисают или перекашиваются.
• Прибивание стартового или кромочного профиля не по центру отверстий или экономию на крепежах для их удержания.
• Утепление пространства под карнизными свесами. В пространстве карнизов можно размещать точечные системы освещения и скрывать коммуникации, но лишь при условии достаточного доступа воздуха к кровле и соблюдении правил пожарной безопасности. Утепление этих участков данному требованию не соответствует.

Итоговые рекомендации

Для продления срока службы конструкций все открытые места размещения металлических крепежей или соответствующие отверстия на софитах из стали рекомендуется закрасить специальными красками в тон основной расцветки софитов. В особом уходе подшивка не нуждается, но пару раз в год ее поверхности осматриваются и очищаются с помощью щетки на длинной ручке.

Абразивные или агрессивные моющие средства для этих целей не используются, особо загрязненные участки промываются водой с незначительными добавками мыла или обычного стирального порошка.

Особе внимание уделяется подшивке из деревянной вагонки или профлиста. В первом случае периодически (раз в 2 года или чаще при неблагоприятных условиях) обновляется защитное покрытие свесов, во втором – поверхности осматриваются с целью выявления очагов коррозии.

Вне зависимости от типа и материала свесов одновременно с их осмотром проверяется работа и состояние водосточных систем. Теперь вы знаете, чем подшить свесы крыши.

Строительство домов

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Содержание:

Устройство карниза кровли

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

3- фартук из металла на лобовой доске;

5- направление, по которому движется воздух;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами
  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Подшивка крыши своими руками

Подшивка кровельного свеса выполняет не только декоративную функцию, но и является важной конструкционной составляющей крыши любого типа. Правильно выполненная подшивка сохраняет достаточную вентиляцию подкровельного пространства. Как своими руками выполнить подшивку свесов, мы расскажем в этой статье.

  • Кровельный свес: назначение, виды, особенности
    • Боковой свес
    • Фронтонный свес
    • Особенности
  • Подготовка свеса к подшивке
  • Выбор материала для подшивки
    • Деревянная подшивка
    • Металлическая подшивка
    • Подшивка ПВХ сайдингом
  • Подшивка крыши софитами
    • Какие бывают софиты для подшивки кровельного свеса
    • Технология подшивки кровельного свеса софитами
  • Выводы и рекомендации

Кровельный свес: назначение, виды, особенности

Кровельным свесом называется нижняя часть крыши, где стропила выступают наружу за периметр стен, а также боковые вылеты скатов над фронтонами. Строительными нормами размер кровельного свеса жестко не установлен, но принято выпускать стропила за пределы стен не менее чем на 40–50 см и не более чем на 100 см без дополнительных опор. Выпуск ската со стороны фронтона на практике не превышает 60 см.

Боковой свес

Главная задача этого элемента состоит в защите стен и фундамента здания от осадков. Еще одна немаловажная функция — обеспечение нормальной вентиляции подкровельного пространства (или же прослойки между утеплителем и кровлей в случае с мансардной крышей). Воздух, поднимающийся от нижнего окончания стропил, постепенно движется вдоль кровли до конька, вынося с собой лишнюю влагу и сохраняя оптимальный для кровельных материалов микроклимат. Такое движение воздушных потоков благоприятно сказывается на сроке службы отдельных элементов и крыши в целом.

Фронтонный свес

Фронтонный свес также оборудуется для защиты фронтальной стороны здания от влияния осадков. Чаще всего он сформирован выступающей за пределы фронтальной стены обрешеткой. Такой вариант является самым малозатратным и легким в обустройстве, но он не подходит для тяжелого кровельного материала. В этом случае фронтонный свес формируется стропильной конструкцией, которая выводится за край стены на необходимое расстояние. Естественно, что в конструкции четырехскатной крыши этот элемент отсутствует.

Особенности

Подшивка являет собой не только элемент декорации, но и важную конструкционную часть свесов. Несмотря на общее назначение фронтонного и бокового свеса, подход к их подшивке существенно отличается. И связано это прежде всего с конструктивными особенностями. Подшивать боковой свес всегда нужно с соблюдением одного важного правила — должна оставаться возможность для нормальной вентиляции. Иначе крыша будет подвержена накоплению влаги, что в дальнейшем приведет к порче материалов, намоканию утеплителя, образованию грибка и прочих малоприятных процессов. Поэтому при организации подшивки карнизного свеса не следует использовать герметики и пены.

А вот фронтальный свес требует иного подхода. Здесь незащищенные от порывов ветра участки могут подвергаться большим нагрузкам. Дело может закончиться отрывом кровельного материала и нарушением целостности конструкции крыши. Следовательно, герметичность находится на первом месте.

Подготовка свеса к подшивке

Подшивка кровельных свесов обычно выполняется на финальной стадии строительства. Крыша должна быть в законченном виде, на стенах присутствует вся планируемая наружная отделка.

К подготовительным работам по подшивке свесов относятся: отделка торцевой части (кромки) свесов, подгонка стропил по высоте и длине, сооружение короба при горизонтальной подшивке бокового свеса.

Кромка по торцам отделывается у обоих видов свесов. Это требуется для защиты подшивки от погодного воздействия, для придания законченного вида кровле и для крепления водоотводной системы на боковых свесах. Кромку можно делать из дерева или металла.

Кромка бокового свеса прибивается по торцам стропил, которые предварительно нужно подрезать в один уровень, выполняя подрезку параллельно стене. Учитывайте, что из-за неправильной подрезки торец будет кривой и внешний вид будет испорчен. Это распространяется и на фронтальный свес.

При отделке кромки фронтонного свеса параллельно стене подрезают обрешетку. Материал кромки прибивается по торцам обрешетки и к бруску конька. Верхнюю часть кромки необходимо защитить от осадков кровельным материалом.

Подшивка бокового свеса может осуществляться двумя способами: по стропилам или горизонтально. Горизонтальная подшивка подразумевает обустройство короба из брусьев, который крепится к стене и стропилам. Такой вариант применяется при крутом скате или в случае большого выноса. Нижняя плоскость короба должна быть строго перпендикулярна стене. По ней и будет осуществляться подшивка. Подшивка по стропилам выполняется при малом угле наклона крыши, а также при небольшом выносе свеса за предел стены. К стропилам прикручиваются доски или бруски, которые сформируют базу для будущей подшивки. К этой обрешетке будет непосредственно крепиться подшивной материал. Фронтальный свес в любом случае подшивается по обрешетке.

Выбор материала для подшивки

Этот момент в основном зависит от дизайна здания и финансовых возможностей его владельца. Для подшивки свесов применяются самые разнообразные натуральные и искусственные материалы. Основополагающими требованиями к подшивочному материалу являются:

  • защита кровельных свесов от погодного воздействия;
  • долговечность;
  • эстетика.

Деревянная подшивка

Дерево широко используется для подшивки свесов, причем как в виде обрезных досок, так и в виде строганных или вагонки из натурального дерева. Лучше всего себя зарекомендовали хвойные породы древесины, а также влагостойкие тропические. Последние в силу своей дороговизны не пользуются у нас большой популярностью.

Толщина доски должна быть около 20 мм. Если не предполагается лакокрасочное покрытие, то необходимо провести обработку антисептическими средствами. Также доски нужно выдержать на улице в укрытом от осадков месте 4–5 недель, чтобы избежать возможной деформации. При подшивке свеса досками обязательно следует оставлять щели для вентиляции. Чаще всего подшивку досками выполняют по такой схеме: кровельный свес подшивается досками, располагающимися вдоль стены, а фронтонный — поперек. Такой способ придает крыше целостный вид, что очень гармонично смотрится на деревянном доме.

Требования и процесс монтажа деревянной вагонки те же, что и у доски. Единственная разница состоит в том, что крепится она без щелей, а для вентиляции в теле подшивки проделываются отверстия на расстоянии 1,5–2 м, которые закрываются специальными решетками.

Металлическая подшивка

Металлические материалы для подшивки свесов достаточно разнообразны. Они отличаются и по виду используемого металла, и по типу самого материала. Для этой работы применяется медь, алюминий, оцинковка, листовой металл, профнастил.

Самой презентабельной, но в то же время и самой дорогой, является медная подшивка, производимая в виде софитов. Она очень хороша в эксплуатации и прослужит долгое время. Алюминий — легкий и эластичный материал, который также успешно применяется для подшивки кровельных свесов. У алюминиевых софитов единственным существенным недостатком является всего два варианта цветовой окраски — белый и коричневый. Софиты из оцинковки прослужат длительное время, и не будут терять свой начальный вид, но их вес может вызвать затруднения при монтаже. Профнастил, изготавливаемый из той же оцинковки, но имеющий цветовое покрытие, также используется для подшивки свесов. В основном его применяют на крышах, также укрытых профнастилом.

Подшивка ПВХ сайдингом

Самый доступный вариант подшивки. Плотный огнестойкий пластик, применяемый при его изготовлении, имеет достаточную прочность и хорошую устойчивость к погодным условиям. Его установка лишена технических сложностей. Отделка краев и угловых элементов выполняется с помощью П-образных полос и уголков. Для вентиляции используются специальные решетки. Крепить материал следует только в перпендикулярном к стене направлении.

Подшивка крыши софитами

Софит — это специальный металлический или пластиковый профиль, который выпускается исключительно для подшивки кровельных свесов. В софитах уже предусмотрены вентиляционные секции, реализованные на некотором расстоянии друг от друга, но есть варианты, где вентиляционная перфорация отсутствует.

Какие бывают софиты для подшивки кровельного свеса

Независимо от материала изготовления софиты имеют одинаковую конструкцию и способ установки. Глядя неопытным глазом, можно перепутать софит с сайдингом, но у первого значительно больше преимуществ. И далеко не на последнем месте среди достоинств стоит технология его монтажа.

Технология подшивки кровельного свеса софитами

Ничего сверхсложного в подшивке свеса софитами нет. Для них изготавливаются все необходимые элементы, при помощи которых отделываются торцы свесов, края материала, переходы, углы. Элементы крепления и отделки краев устанавливаются в первую очередь. В готовый каркас устанавливается профиль, заранее порезанный на необходимую длину. Крепятся софиты исключительно перпендикулярно стене.

В общей длине свеса обязательно нужно оставить 5–6 мм под тепловое расширение. Иначе материал в жару может подвернуться деформации.

Выводы и рекомендации

Очевидно, что подшивка свесов крыши лишена больших технических сложностей. Но выполнять ее в одиночку будет сложно, поэтому не помешает пригласить на помощь толкового друга. Выбирая материал, следует руководствоваться еще одним важным моментом — навыки работы с ним. Если вы впервые прикасаетесь к дереву или металлу с инструментом, вряд ли с первой попытки это получится хорошо. А смотреть на результат такого эксперимента придется очень долго. Лучше посмотрите в сторону полуфабриката-конструктора — софитов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Композитная черепица: виды, технические характеристики, достоинства и недостатки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector