T-w-f.ru

Ремонт от TWF
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок. Как избежать конфликтов? Можно, например, переехать далеко за город или на пустырь, но лучше сделать качественную звукоизоляцию и продолжать работать в свое удовольствие.

Современные звукоизоляционные материалы позволяют оборудовать студию звукозаписи даже в жилом доме

Какие есть варианты

Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.

Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».

Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»

Вариант 2. Акустический поролон

Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.

Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.

Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук

Вариант 3. «Комната в комнате»

Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.

Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.

Этапы создания «комнаты в комнате» в студии звукозаписи

Этап 1. Звукоизоляция пола

Чтобы звук не распространялся вниз, под стяжку укладывают звукоизоляционную мембрану Липлент ЗиВ с акустическим войлоком, а сверху стяжки – мембрану Липлент ПС. Очень важно, чтобы на полу не было дефектов и трещин, способных пропускать звук даже после укладки такого «пирога». После монтажа индекс шумоизоляции составит 67 дБ.

Самый лучший эффект звукоизоляции пола дают мембраны Липлент с акустическим и искусственным войлоком

Этап 2. Звукоизоляция стен

На стене сооружают металлический каркас. На него крепят листы гипсокартона и несколько слоев звукоизоляционных материалов. Максимальный индекс шумоизоляции (68 дБ) можно получить, если скомбинировать их в такой последовательности:

  • Липлент ЗиВ – мембрана с акустическим войлоком клеится на стену.
  • Липлент Зик50 – вибродемпфирующая лента используется для отделки металлических элементов каркаса и крепежей, способных передавать вибрацию.
  • Липлент Зик – вязкоупругая минеральная мембрана с большим объемным весом завершает этот «пирог» с внешней стороны гипсокартона.
  • Поверх Липлент Зик монтируют акустический поролон с рельефной поверхностью, который улучшит звукоизоляцию и сделает помещение эстетичным.

Такая конструкция снижает шум на 68 дБ

Этап 3. Звукоизоляция потолка

На потолке сооружают конструкцию по аналогии со стеной: в нее также включают двухслойную мембрану Липлент ЗиВ, мембрану Липлент Зик с высоким удельным весом и виброизоляционную ленту Липлент Зик50. Конструкция толщиной 67 мм имеет высокий индекс шумоизоляции – 70 дБ. Акустический поролон улучшит внешний вид и придаст помещению гармоничности.

Липлент ЗиВ используется в конструкциях звукоизоляции пола, стен и потолка

Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии

  • Вместо обычных – нужно установить тяжелые двери с большим пластом хорошего утеплителя.
  • Стыки и соединения в дверном проеме должны быть надежно заделаны звукоизолирующими материалами, например уплотняющими лентами Липлент.
  • Смонтируйте также специальную нишу или короб для силовых и осветительных кабелей. Не стоит прятать их под гипсокартонную конструкцию со звукоизоляцией, так как есть риск повредить герметичность материалов.

Не забудьте о хорошей сплит-системе, которая обеспечит в герметичном помещении нормальную вентиляцию. Это необходимо, чтобы люди не испытывали дефицит кислорода, а также чтобы на звукозаписывающей аппаратуре не скапливалась влага. Вентиляционные отверстия необходимо также закрыть акустическим коробом в целях предотвращения утечки звука.

Если вы все сделали правильно, даже самый громкий звук останется внутри студии и не будет досаждать соседям. Затраты на обустройство окупятся вашим спокойствием и плодотворным трудом!

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Как сделать звукоизоляцию в панельном доме

Собственная квартира в панельном доме – удовольствие сомнительное. Устаревшая технология строительства изо дня в день напоминает о своих недостатках повышенным уровнем шума. Жильцам регулярно досаждают звуки из смежных помещений, вибрации от движения лифта, уличный шум. Можно ли с помощью звукоизоляции кардинально повлиять на ситуацию и сделать жилье комфортным?

Бескаркасная шумоизоляция потолка: как ее сделать.

Если в помещении невысокие потолки, монтировать каркасную звукоизоляционную конструкцию на основе гипсокартона нецелесообразно. Сохранить драгоценное пространство поможет бескаркасная шумоизоляция – более простая в реализации, более доступная по цене и достаточно эффективная, если материалы подобраны правильно.

Сфера использования акрилового герметика

Акриловый герметик прост в использовании, отличается повышенной адгезией, стоит недорого, не токсичен и пожаробезопасен. Материал служит не один десяток лет и сохраняет эксплуатационные свойства даже при температуре до +70 °С.

Правильное устройство акустики в студии: обеспечиваем отсутствие искажений звука

Акустика студий различного назначения основывается на основном принципе отсутствия жёстких связей внутренних ограждений помещения с основными конструкциями здания. Именно эти связи являются проводниками внешних шумов внутрь помещения.

Какими бывают студии

Эти помещения предназначены для донесения до слуха человека чётких речевых и музыкальных звуков. Условия акустики зависят от предназначения помещения. Как правило, это студии:

  • телевизионные;
  • дикторские;
  • студии звукозаписи;
  • студия в квартире.

Телевизионные студии

Проектирование телестудий имеет свою специфику. Звукоизоляцию ограждений выполняют с помощью облицовки стен и потолка акустическими панелями или рулонными звукопоглощающими материалами.

Внутреннюю поверхность ограждений не закрывают одним и тем же материалом. Каждое звукопоглощающее покрытие рассчитано на глушение определённого диапазона звуковых частот. Пористые изделия (плиты Акмигран) «работают» в области высоких частот, листы ППГЗ (плиты перфорированные, гипсокартонные, звукопоглощающие) справляются со звуками средней частоты. Басовые ловушки гасят звуки низких частот. Чтобы охватить широкий диапазон часто, стены и потолок облицовывают разными материалами.

Устройство акустики ТВ студии

  1. На стенах и потолке монтируют опорный каркас из деревянного бруса, пропитанного противопожарным средством — антипиреном.
  2. В зависимости от площади помещения и акустического расчёта, глубина каркаса составляет от 50 до 100 мм.
  3. На высоте 1 — 1,2 м от пола к каркасу крепят технологические панели толщиной не более 20 мм. Это могут быть асбоцементные плиты либо аналогичный материал. Между панелями и стенами размещают кабельные коммуникации.
  4. Выше устанавливают перемежающие полосы из листов СШГ (сухая штукатурка гипсовая) и ППГЗ.
  5. Пространство между облицовкой и стенами заполняют матами из минеральной ваты.
  6. Также минеральную вату вкладывают в проёмы потолочного каркаса.
  7. Затем потолочный каркас закрывают плитами Акмигран.
  8. В студии не должны присутствовать окна или установлены многослойные стеклопакеты с хорошей звукоизоляцией. Акустическая дверь должна быть достаточно толстой, с прокладкой из звукоизолирующего материала.

В каждом случае могут быть выбраны различные виды материалов и способы их монтажа, однако основной принцип звукоизоляции помещения должен быть соблюдён.

Дикторские студии

Такие помещения называют радиостудиями, иногда объединяющиеся в целые радиодома. На стадии проектирования выбирают помещения определённого пропорционального сочетания габаритных размеров комнаты. Высота потолка влияет на ровное распределение собственных частот. Это важно для звуков низкой частоты.

При соотношении габаритных размеров 1 : 1 : 1 (форма помещения в виде куба), спектр собственных частот будет самым неравномерным, вызывающим тембральные искажения (бубнящее звучание голоса диктора). Бытует мнение среди специалистов, что идеальным соотношением габаритных размеров должна быть пропорция: 1,9 : 1,6 : 6,1.

Устройство акустики дикторской студии

Акустическое решение дикторской студии выполняют в двух вариантах: «в дереве» и «в гипсе».

1 вариант
  1. На стенах и потолке устанавливают деревянный каркас из бруса, сечением 50×50 мм.
  2. В проёмы обрешётки стен и потолка вкладывают маты из минеральной ваты.
  3. На высоте 1 м от пола по периметру стен устанавливают технологические панели из ДСП.
  4. Всю обрешётку с минеральной ватой закрывают полотном из стеклоткани.
  5. Затем на стенах поверх стеклоткани устанавливают чередующиеся полосы из гладкой фанеры и декоративного покрытия из деревянных реек, сечением 20×20 мм и с шагом 30 мм.
  6. По каркасу потолка устанавливают в шахматном порядке квадратные листы или перемежающие полосы из гладкой и перфорированной фанеры. Перфорацию выполняют отверстиями ø 10 мм с шагом 20 мм.
  7. Все деревянные профили, фанеру с тыльной стороны пропитывают огнезащитными составами.
  8. Поверхность акустической конструкции окрашивают в нужный цвет.
2 вариант

В отличие от предыдущего варианта, вместо гладкой фанеры используют листы сухой гипсовой штукатурки (СГШ). Вместо перфорированных листов фанеры применяют листы ППГЗ. Размещение фрагментов облицовки определяют акустическим расчётом.

В помещениях, площадью менее 12 м² лучше дикторскую студию не устраивать. При таком малом объёме комнаты очень трудно избежать искажений типа «бубнящего голоса» даже при соблюдении всех правил установки акустических конструкций. Специалисты рекомендуют использовать помещения площадью не менее 20 м 2 .

Читать еще:  Теплопроводность и звукопроводность древесины

Студии звукозаписи

На стадии проектирования музыкальных студий не берут на вооружение плоские облицовочные звукопоглощающие конструкции. Акустическое оформление студий звукозаписи зависит от конкретной направленности требований к акустическим качествам помещений.

  • Внутренняя акустическая обстановка в студии не должна нарушаться проникновением внешних звуковых волн. Следовательно, нужно построить комнату в комнате, которая не могла бы жёстко соприкасаться с ограждающими конструкциями основного помещения.
  • На стенах устанавливают звукоизолирующие плиты ЭхоКор, Соноплат или другие звукоизолирующие панели, которые потом закрывают слоем штукатурки. На основание пола стелют плиты типа Акуфлекс. Затем их покрывают слоем цементно-песчаного раствора, формируя стяжку пола.
  • После этого переходят к формированию самого акустического модуля — помещения для исполнителей. Акустическая облицовка во многом зависит от габаритов и формы зала. Основное правило построения модуля — площадь помещения не должна быть менее 20 м 2 .

При оформлении внутренних поверхностей студии применяют объёмные модульные конструкции в форме пирамид, призм и другой геометрии. Популярные материалы для акустической отделки помещения звукозаписи — Викакустик, Мэписил, диффузор Хеопс, Джиптон, Кнауф Акустика, диффузор Баррель, диффузор Шредера и Экофон.

Способ крепления конструкций значительно влияет на эффективность акустики, а относ покрытия от ограждений — на показатели звукопоглощения. Чем больше зазор, тем выше эффективность звукоизоляции.

Эффективна звукоизоляция панелями из акустического поролона. На стены и потолок наклеивают поролоновые панели с рельефной поверхностью. Акустический поролон, воспринимая звуковые волны, начинает колебаться и поглощать энергию звука. Рельеф внешней поверхности панелей делают выпуклым — в виде пирамид, волн и другой формы.

Также устанавливают угловые поролоновые конструкции — басовые ловушки. Продукцию выпускают различной формы и цветовой гаммы, что делает привлекательным интерьер музыкальной студии.

Студия в квартире

Насыщение рынка доступной электромузыкальной аппаратурой вызывает у многих молодых людей желание заняться творчеством, не покидая своего жилища. Для того чтобы оборудовать домашнюю студию звукозаписи, нужно придерживаться выполнения ряда требований:

  • максимальная звукоизоляция комнаты должна не пропускать звуковые волны в соседние квартиры, иначе затея не обретёт реальности;
  • создание акустических условий, не вызывающих искажения звучания голоса и электроинструментов;
  • обустройство студии не должно быть чрезмерно затратным.

Пример создания акустики в домашней студии звукозаписи
  1. В оконный проём вставляют 4 — слойный стеклопакет.
  2. Устанавливают дверное полотно с встроенной звукоизолирующей панелью либо другой конструкции.
  3. Пол, потолок и стены покрывают листами резины. Для этого можно использовать конвейерную ленту. Резиновая прокладка создаёт эффект «комнаты в комнате». Это напоминает принцип детской игрушки — матрёшки, только вместо воздушной прослойки укладывают виброизоляционный материал.
  4. По всей поверхности устанавливают деревянную обрешётку из бруса 40×40 мм.
  5. Проёмы каркаса заполняют матами из минеральной ваты. Маты предварительно оборачивают полиэтиленовой плёнкой, швы проклеивают скотчем.
  6. Заполненные проёмы вертикального каркаса закрывают звукопоглощающими панелями типа ЭхоКор, Кнауф Акустик или др.
  7. На потолочную обрешётку устанавливают перфорированные панели Акмигран или конструкции аналогичного класса.
  8. На пол укладывают звукоизолирующие плиты, предназначенные для звукоизоляции перекрытий. Поверх звукоизоляции устраивают цементно-песчаную стяжку.

В некоторых случаях применяют только звукоизолирующий раствор. Звукоизоляционную штукатурку и стяжку готовят из специальных сухих смесей. В продаже имеется широкий ассортимент таких марок, как Церезит, Соно Плаза, Вермикулит и др. Индекс звукоизоляции — от 20 до 33 дБ.

Вариантов для обустройства акустики звукозаписывающих домашних студий существует множество. Какой из них выбрать — это дело хозяина жилища.

Заключение

Чтобы получить желаемые условия акустики в студии, не стоит заниматься этим самостоятельно. Нужно обратиться в специализированное предприятие. Работники фирмы проведут обследование состояния помещения, предложат проектное решение формирования интерьера студии, материалы для отделки. Само же предприятие выполнит работы по акустической отделке, установят басовые ловушки и акустические экраны. Помимо этого, фирма возьмёт на себя гарантийные обязательства.

Звукоизоляция студии звукозаписи

Коротко о студии

  • Фото
  • Оборудование
    • Neumann U 87 Ai
    • Nord Stage 2
    • Tapco by Mackie S8
    • Roland JP8000
    • Motu 828 MK3
    • TC Powercore
    • AKG Perception 420
    • AKG Perception 820
    • Korg MS2000BR
    • Mackie BIG KNOB
    • Sennheiser E840
    • Pioneer SE-DJ5000
  • Портфолио
    • Песня в подарок
    • Песня под минус
    • Запись песни (поп)
    • Запись песни (рок)
    • Запись песни (рэп)
    • Дикторская запись
    • Тюнинг вокала
    • Сведение трекинга
    • Сведение песни
    • Аранжировка (поп)
    • Аранжировка (рок)
    • Аранжировки (ost)
  • Услуги и цены
  • Контакты
  • 3D панорама
  • Отзывы
  • Звезды

Услуги

  • Запись
    • Стоимость
    • Портфолио Рок
    • Портфолио Поп
    • Портфолио Рэп
    • Запись дикторов
  • Сведение
    • Стоимость
    • Примеры
  • Мастеринг
    • Стоимость
    • Примеры
  • Аранжировки
    • Стоимость
    • Аранжировка Рок
    • Аранжировка Поп
    • Аранжировки OST
  • Песня в подарок
    • Стоимость
    • Примеры
  • Песня под ключ
    • Стоимость
    • Примеры
  • Сертификаты
  • Видеосъемка

Коротко о студии

  • Фото
  • Оборудование
    • Neumann U 87 Ai
    • Nord Stage 2
    • Tapco by Mackie S8
    • Roland JP8000
    • Motu 828 MK3
    • TC Powercore
    • AKG Perception 420
    • AKG Perception 820
    • Korg MS2000BR
    • Mackie BIG KNOB
    • Sennheiser E840
    • Pioneer SE-DJ5000
  • Портфолио
    • Песня в подарок
    • Песня под минус
    • Запись песни (поп)
    • Запись песни (рок)
    • Запись песни (рэп)
    • Дикторская запись
    • Тюнинг вокала
    • Сведение трекинга
    • Сведение песни
    • Аранжировка (поп)
    • Аранжировка (рок)
    • Аранжировки (ost)
  • Услуги и цены
  • Контакты
  • 3D панорама
  • Отзывы
  • Звезды

Услуги

  • Запись
    • Стоимость
    • Портфолио Рок
    • Портфолио Поп
    • Портфолио Рэп
    • Запись дикторов
  • Сведение
    • Стоимость
    • Примеры
  • Мастеринг
    • Стоимость
    • Примеры
  • Аранжировки
    • Стоимость
    • Аранжировка Рок
    • Аранжировка Поп
    • Аранжировки OST
  • Песня в подарок
    • Стоимость
    • Примеры
  • Песня под ключ
    • Стоимость
    • Примеры
  • Сертификаты
  • Видеосъемка

Контакты

ООО ТопЗвук
студия звукозаписи
© 2017

Студия ТопЗвук: Россия, г.Москва
ул. Ботаническая, дом 3

  • Телецентр Останкино
  • м. ВДНХ
  • м. Тимирязевская
  • м. Бутырская

Описание

  • Фото
  • Оборудование
    • Neumann U 87 Ai
    • Nord Stage 2
    • Tapco by Mackie S8
    • Roland JP8000
    • Motu 828 MK3
    • TC Powercore
    • AKG Perception 420
    • AKG Perception 820
    • Korg MS2000BR
    • Mackie BIG KNOB
    • Sennheiser E840
    • Pioneer SE-DJ5000
  • Портфолио
    • Песня в подарок
    • Песня под минус
    • Запись песни (поп)
    • Запись песни (рок)
    • Запись песни (рэп)
    • Дикторская запись
    • Тюнинг вокала
    • Сведение трекинга
    • Сведение песни
    • Аранжировка (поп)
    • Аранжировка (рок)
    • Аранжировки (ost)
  • Услуги и цены
  • Контакты
  • 3D панорама
  • Отзывы
  • Звезды

Услуги

  • Запись
    • Стоимость
    • Портфолио Рок
    • Портфолио Поп
    • Портфолио Рэп
    • Запись дикторов
  • Сведение
    • Стоимость
    • Примеры
  • Мастеринг
    • Стоимость
    • Примеры
  • Аранжировки
    • Стоимость
    • Аранжировка Рок
    • Аранжировка Поп
    • Аранжировки OST
  • Песня в подарок
    • Стоимость
    • Примеры
  • Песня под ключ
    • Стоимость
    • Примеры
  • Сертификаты
  • Видеосъемка
    г. Москва, Без выходных с 10:00 до 24:00
    Телецентр Останкино
    • м. ВДНХ
    • м. Тимирязевская
    • м. Бутырская

    Email: topzvuk.studio@gmail.com Телефон: 8 (906) 050-27-28

гр. “Монгол Шуудан”

Акустическая изоляция студии звукозаписи

Тема сегодняшней статьи – звукоизоляция студии звукозаписи (англ. recording studio soundproofing). Акустика студии звукозаписи должна отвечать особым требованиям для комфортной работы в ней. Для грамотной записи и сведения помещение должно быть защищено от внешних звуковых помех. Звукоизоляция помогает создать правильное звуковое поле внутри помещения, в котором собственная реверберация помещения будет минимальна, а отражения будут не слышны в принципе.

Звукоизоляция студии звукозаписи

Самый главный вопрос который нужно решить при звукоизоляции, это – какой акустический материал вы намерены использовать. Обычно, в качестве материалов для звукоизоляции повсеместно используют разные виды глушителей шума: гипсокартон, резина и т.д.

Цены на услуги звукозаписи

Основные моменты при выборе звукоизоляции

Один из главных принципов звукоизоляции на первых этапах – это принцип бутерброда. Смысл в том, что правильная конструкция студии, является как бы второй комнатой поскольку, ее стены потолок и пол жестко не контактируют со стенами первичного помещения, сэндвичем называется потому, что материалы идут слоями.

Так же есть вариант с надстраиванием новых стен на первичные с использованием каркаса из металлических или деревянных направляющих, на которые в последствие накладывается звукоизоляционный материал (этот вариант получил название «комната в комнате»).

Примеры портфолио под минус (РОК, ПОП, РЭП)

Пример 1. РОК
Группа «THE Y» — песня «RUN FOR LIFE»

Пример 2. РОК
Группа «Пылаем» — Песня «Сочи»

Пример 3. ПОП
Песня «Больше чем любовь» под минус + сведение

Пример 4. ПОП
Песня «Плакала» под минус + сведение

Пример 5. РЭП
Песня «Дай мне» под минус + сведение

Пример 6. РЭП
Песня «Пропаганда правды» под минус + сведение

Звукоизоляция студии звукозаписи

Внутренняя отделка студии обычно производится при помощи различных плит и пористых материалов, имеющих неравномерную текстуру, например плиты из деревянных реек разной длины либо поролон выполненный в виде пирамидок или овальных выпуклостей похожих на коробки от яиц. Кстати, раньше в Советском Союзе коробки от яиц считали отличной бюджетной аналогией акустическому поролону, но это не так. При звукоизоляции помещения такими коробками, они будут лишь рассеивать звук, но не поглощать, как нам это нужно, поэтому от такого метода следует сразу же отказаться.

Толстый слой звукоизоляционной ваты между стеной и гипсокартонном обеспечивает хорошее поглощении низких частот, но главное здесь не в коем случае не допустить проникновение частиц ваты в помещение студии поскольку, это очень вредно для здоровья легких. Важно что бы листы гипсокартона плотно прилегали друг к другу. Нельзя допустить даже малюсенькой дырочки потому что, например, при игре на бас-бочке низкие частоты приходя к стене будут создавать толчок при поглощении и мелкие частицы ваты все равно могут выбраться наружу.

Акустическое оформление студии

При размещении поролона и потолочных плит очень хорошо работает метод шахматной доски, поскольку такое расположение материалов обеспечивает отличное поглощение звуковых волн. Для записи барабанной установки хорошо подойдет помещение относительно небольшого размера, в котором поместится только сама установка, микрофоны и музыкант. Также для большего удобства в студии рекомендуется иметь фанерную ширму из четырех секций, обитых акустическим звукоизоляционным материалом: ее легко можно передвигать по студии и возможно приспособить для совершенно разных задач (в частности для моделирования различных вариантов звучания комнаты).

Звукоизоляция студии звукозаписи ТопЗвук

Мы рады сообщить вам, что звукоизоляция студии звукозаписи ТопЗвук позволяет записывать и сводить треки на самом высоком уровне. Помещение студии отличается практически линейной АЧХ. Убедитесь в этом сами, приходите к нам. Мы ждем вашего звонка прямо сейчас!

Вы можете задать любой вопрос в форме справа и наш администратор оперативно ответит на него:

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Содержание

Содержание

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Акустическая подготовка к прослушиванию в обычной квартире

Именно так. Ведь привычное уху профессионала словосочетание «акустическая подготовка помещений» не отражает суть дела. А суть эта — в бесчисленных историях о том, как «. была куплена дорогущая аппаратура, огромные колонки, привезли, установили — а звука нет. »

Действительно, так бывает нередко. Негатива добавляет реакция соседей и домочадцев на громкую музыку. Что со всем этим делать в условиях обычной квартиры — именно на этот вопрос мы и попытаемся ответить, причем без применения объемных теоретических выкладок и измерительных приборов, не говоря уж о промышленных системах рум-коррекции. Достаточно собственной головы и ушей.

Немного об идеале

Начнем с пугающих вершин, к которым надо стремиться, но которые, увы, недостижимы в обычной жилой квартире. Для качественного звучания колонок комната, где они установлены, должна иметь приемлемый коэффициент реверберации (другими словами, быть умеренно гулкой) и не демонстрировать акустических резонансов и стоячих волн (мест, где звучание низких частот, например, превращается в некое бубнение).

Кроме того, в такой комнате не должно быть источников призвуков — чего-то резонирующего и дребезжащего. Это то, что касается «внутренних» параметров. Повторюсь: мы стараемся не использовать основанные на измерениях известные стандарты и нормы, описанные в профессиональной документации.

Безэховая камера

Есть и «наружные» параметры — то, из-за чего соседи рано или поздно начинают стучать в батарею, как ни противна нам вся эта проза жизни. Без звукоизоляции не обойтись. Соответственно, акустическая подготовка помещений состоит из двух-трех частей, важнейшими из которых являются звукоизоляция и звукопоглощение. И важно не путать эти два направления.

Фрагмент интерьера звукозаписывающей студии. Не самое жилое помещение.

А теперь об идеалах. В профессионально подготовленных помещениях для акустической подготовки принимаются серьезные меры. Плавающие полы и потолки, акустические панели, специальные двери (причем не одинарные). Все это — с использованием специальных материалов и покрытий.

Так оформлены студии звукозаписи, серьезные домашние кинотеатры и многие другие объекты. Масштабы работ впечатляют. Все это закладывается еще во время проектирования. Простой факт: толщина звукоизоляционного слоя, создающего реальный эффект, начинается с 5 см.

Звукоизолирующий пол — не так уж просто

А у нас — обычная квартира. И максимум, что мы можем себе позволить в целях акустической обработки — косметический ремонт. Что ж, это тоже немало. Засучив рукава, приступим!

Начнем со звукоизоляции

В деле звукоизоляции не важно, хотите вы убрать (вернее, радикально уменьшить) шум от соседей либо преследуете благородную цель минимизировать причиняемое им беспокойство, исходящее от вашего аудиосетапа. Средства одинаковы. Но прежде всего — об ошибках.

Например, идея покрыть смежную с источником шума стену пенопластом и отделать ее как-нибудь для красоты (оштукатурить или оклеить обоями) часто высказывается общественностью и даже представителями ремонтных бригад. Парадоксально, но таким образом звукоизоляцию можно даже ухудшить. Это ТЕПЛОизоляция — и звук здесь ни при чем. Два листа гипсокартона с разными воздушными промежутками при той же толщине, стоимости и трудоемкости сработают на порядок лучше.

Но давайте договоримся, что увеличивать толщину стен в квартире не стоит. Что же тогда? А тогда нужно поискать места, где звук особенно легко проникает в соседнее помещение. Именно эти слабые места нам следует усилить.

Усиливаем слабые места

Прежде всего (и это особенно важно для некапитальных не несущих стен) обратите внимание на розетки. Часто строители устанавливают розетки одновременно с двух сторон. Это удобно: сверлится сквозное отверстие, в нем — розетки, ваша и соседская. Для звука такое отверстие остается практически сквозным. Можете попробовать, прислонив ухо. Только осторожно, там все под током!

Розетки нужно доработать!

Наши действия: отключаем электричество, демонтируем розетку, затем ее монтажную коробку, видим дно монтажной коробки соседей. Промежуток между этими коробками заполняем диском из максимально плотной минеральной ваты или аналогичного вещества (очень желательно неорганического происхождения, негорючего).

Затем фиксируем и шпаклюем, например, алебастром либо цементным раствором — дешево и сердито. В итоге ваша монтажная коробка должна встать на свое место. И только тогда снова включаем электричество. Желание употребить монтажную пену с негодованием отметаем: ее звукоизоляционные свойства никуда не годятся — к тому же она пожароопасна и применять ее возле проводки нельзя.

Сняв крышку распределительной коробки, иногда можно поздороваться с соседями

При этом розетки — это не единственные слабые места, легко пропускающие звук. Есть еще и распределительные коробки. Было время, когда их делали в верхней части стен, но сейчас возможны варианты. Если такая коробка использует сквозной проем в стене, закрытый с двух сторон тонкими крышками, то для звукоизоляции это сущая беда.

Найти ее очень просто простукиванием. Ситуация исправляется аналогично. Правда, в случае коробки (да и розетки тоже) стоило бы воспользоваться услугами профессионального электрика. Там ведь по идее расположены соединения проводки вашей (а возможно, и не только вашей) квартиры.

Межпанельная щель — расшить и обработать

Еще один источник проблем звукоизоляции — промежутки между панелями в домах из бетона. Со временем швы трескаются и пропускают звук все больше. Такое место необходимо расшить и загерметизировать раствором и (или) акриловым герметиком. Естественно, это связано с демонтажем плинтусов или обоев и т. д.

Стояк — отличный проводник звука

В квартирах также присутствуют стояки, то есть места, где трубы проходят сквозь стену. Их положено пропускать через трубу большего диаметра — гильзу, зацементированную в стене. А промежуток между гильзой и трубой должен быть заполнен минераловатой и загерметизирован нетвердеющим герметиком.

Проблема чаще всего в том, что промежуток не заполнен. Иногда и самой гильзы нет — сэкономили. Промежуток между гильзой (стеной) и трубой все-таки заполняем чем положено, а по краю — силиконовый герметик.

Окна — источник шума

Забавно наблюдать интерес к аппаратуре с соотношением сигнал/шум -120 дБ в то время как уличный шум в комнате, где ее будут слушать, достигает -40 дБ. В этом смысле металлопластиковые окна предпочтительны.

Одно- или многокамерные — это практически безразлично, но по сравнению с покоробившимися деревянными они обеспечивают ощутимо большую степень тишины. Настолько, что шум из соседних квартир после замены окон становится гораздо явственней. Почему? Потому что до того он маскировался уличным шумом.

Уплотнитель

С деревянными окнами тоже не все потеряно. Дребезжащие стекла извлекаем и (в идеале) заменяем на более толстые. В любом случае, ставим обратно на герметик. По периметру прокладываем самоклеящийся силиконовый уплотнитель (доступен в широком ассортименте). Важно, чтобы окна после этого по-прежнему можно было закрыть. И если получилось, то их звукоизоляция уже практически не уступает металлопластику — заодно и зимой будет теплее.

Звукопоглощение

Заходя в помещение, где что-либо будет звучать, многие специалисты (в кавычках и без) в области звука хлопают в ладоши. Резкий звук позволяет «на глазок» оценить реверберацию помещения (наличие, характер и степень интенсивности эхо).

Здесь может быть два крайних случая. Очень сильная реверберация, которая наблюдается в «голых четырех стенах» — к примеру, бетонных или кафельных, поглощающих не больше 1–3% энергии падающего на них звука. либо практически полное отсутствие реверберации, которое достигается, например, в безэховых камерах либо помещениях с невероятным количеством ковров, драпировок, книг и мягкой мебели.

Интерьер в духе минимализма. Проблемы с гулкостью гарантированы

Повторим предупреждение: полное описание акустической ситуации займет в 10 или 100 раз больше места и будет доступно выпускникам электроакустического факультета. Наша задача — дать несколько советов для решения проблем с акустикой комнаты минимальными средствами, без применения измерительной аппаратуры и даже усложненной терминологии, просто и более-менее доходчиво.

Мягкая мебель, ковры, шторы, салфетки — чем не безэховая камера?

Итак, реверберация, несмотря на то, что она присутствует в самой фонограмме, в комнате прослушивания также нужна — давайте примем это за аксиому. Другое дело, что ее параметры должны соответствовать определенным пределам, которые понятны субъективно (критерий «приятно или неприятно слушать»).

Кроме того, стоит понимать, что сам выбор типа и размеров акустики, уровня ее возможного звукового давления зависят от размеров комнаты — причем не только кубатуры, но и высоты потолков, формы, материала стен, применяемых покрытий, наличия мягкой и корпусной мебели, окон и штор и многого, многого другого, включая, естественно, взаимное расположение акустики и слушателей.

И поскольку объем полного описания всех взаимодействующих в этом случае факторов стремится к бесконечности, предлагаем диаметрально противоположный подход: вульгарно упростить задачу.

А теперь — по пунктам

Давайте отталкиваться от пустой комнаты, наполняя ее всем, что в ней должно быть, и анализируя влияние на звук каждого предмета обстановки.

• Легкие межкомнатные двери и корпусная мебель, особенно пустая, способны катастрофически влиять на звучание. На первом месте здесь шкафы-купе. Обратите внимание на резонирование панелей большой площади — для этого к ним достаточно приложить руку — и, если что, их необходимо зафиксировать, задемпфировать, утяжелить или убрать.

• Стеклянные шкафы чреваты дребезжанием самого стекла. То же касается сервизов, бокалов и т. д.

• Любой легкий достаточно жесткий объемный предмет — например, рисунок на картоне, висящий на стене — способен стать источником призвука. Находим и обездвиживаем.

• Мягкая мебель, ковры и прочее — это, чаще всего (до определенной степени, когда комнату называют «переглушенной»), позитив. Причем интерьер второй половины прошлого века, с ковром на всю стену, для акустики может оказаться очень неплохим. Особенно если ковры висят на торцевых стенах.

• Полки с книгами также являются, по сути, акустическими ловушками, способными позитивно повлиять на нежелательную реверберацию. Лишь бы не вмешивалось стекло.

• Окна для качественного аудио — негатив. Большая гладкая отражающая поверхность. Дребезг незакрепленных стекол недопустим. Плотные шторы значительно улучшают ситуацию.

• Музыкальные инструменты также способны вносить свою лепту в звук. Свободно подвешенная акустическая гитара обычно резонирует где-то в районе «ля» — и если слушать музыку, сидя рядом, эта нота может помешать всем остальным.

• Взаимное расположение колонок и слушателей также описано во многих книгах статьях, заметках и рисунках. О том, что между колонкой и слушателем ничего не должно находиться почему-то сообщают гораздо реже. Тем не менее, правило, что каждый слушатель должен видеть, по крайней мере, оба твитера — незыблемо.

Теперь попробуем воспользоваться всем этим на практике. Как правило, акустика попадает в комнату с уже готовым интерьером. Критически осмотритесь. Проанализируйте каждый предмет. Иногда минимальное вмешательство позволяет получить впечатляющие результаты.

Движение — это жизнь!

Поскольку наш единственный измерительный прибор — это собственные уши, воспользуемся им. Нужна фонограмма с хорошими, мощными и разнообразными басами и хорошей стереосценой. Включаем на громкости чуть выше средней. Начинаем двигаться по оси прослушивания от тыльной стены к колонкам.

Обращаем внимание на два обстоятельства: равномерность стереосцены по ширине и «вкусность» баса. Первое обычно зависит от степени звукопоглощения по бокам от зоны прослушивания. Второе показывает на наличие в комнате стоячих волн, связанных с так называемыми резонансными модами. И в том и в другом случае нужно попробовать корректировать поверхности.

То, как видит это сам производитель акустики

Для равномерности сцены со стороны ее усиления на боковую или прилегающую стену стоит повесить что-то шероховатое. Аппликацию, картину штапелем, цветок. В случае с басами помогает применение басовых ловушек, но если без расчетов и измерений — то все эти щиты Бекеши, панели Шредера и ловушки Гельмгольца можно попробовать заменить длинноворсовым ковром.

И если нет места на стене, то на полу он также неплохо работает. Таким образом мы сможем получить приемлемые условия прослушивания в комнате, не соответствующей золотому сечению, требованиям Dolby, THX или другим строгим критериям.

Акустические панели для улучшения акустики помещения

Еще один важный фактор — расположение слушателей и колонок в комнате. Сабвуферы — это вообще отдельная песня, недаром у инсталляторов существует поговорка «саб еще не нашел своего места». Самое печальное, что эти места часто несовместимы с уже привычным расположением предметов. Что ж, компромиссы необходимы.

На этом, пожалуй, остановимся. Уверен, что любой любитель аудио сможет добавить к написанному что-то свое — и суммарно вполне реально замахнуться на создание целой энциклопедии. С другой стороны — сядьте и послушайте. Может, есть смысл поправить что-нибудь еще?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector